Елена Михайлова
Дидактическая игра «Покажи правильно на «Экране времени». Для детей 4–6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название дидактической игры
Дидактическая игра для детей 4-6 лет
«Покажи правильно на экране времени»
2. Вид дидактической игры
Электронная игра, направленная на познавательное развитие
ребенка среднего и старшего дошкольного возраста.
3. Дидактическая и игровая задача.
Формирование у детей представлений о предметах и их основных
Публикация «Дидактическая игра „Покажи правильно на „Экране времени“, Для детей 4–6 лет,» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
назначениях. Помочь детям увидеть общее у всех предметов и вычленить лишний предмет (для детей 4-5 лет).
Закрепить знания детей об истории цивилизации. Помочь детям
выстроить временную цепочку от прошлого до настоящего (усовершенствование средств передвижения, бытовых приборов
и т. п.) – для детей 5-6 лет.
Развивать логическое мышление, познавательную активность, умение словами объяснять свой выбор.
Воспитывать уважение к созидательному труду человека и интерес к прошлому.
4. Дидактический материал
а) «Экран времени» с пазами для картинок и условными сигналами - электрическими лампочками
б) набор карточек с изображением картинок, отображающих предметы, объединенные одним признаком (летают, плавают, звучат) и 4 картинки не соответствующие этому признаку (для детей 4-5 лет)
в) набор картинок, отражающий историю развития и усовершенствования средств передвижения, бытовых приборов и т. п. (для детей 5-6 лет)
5. Ход игры.
Для детей 4-5 лет:
- Ребенок берет набор картинок / по принципу «4 лишний»/ -
Выбирает лишнюю картинку, а затем проверяет свой выбор на
«Экране времени», используя пазы со2 по 4.
- Ребенок выигрывает, если загорелись все 3 лампочки.
Для детей 5-6 лет:
В игре используются карточки-
-Развитие водного транспорта.
- Развитие воздушного транспорта.
-Развитие музыкальной техники.
Задание детям: разложить карточки по цепочке, располагая предметы по времени их появления / от самых ранних до современных/.
Затем дети проверяют свой выбор на «Экране времени», располагая картинки в пазы от 1 до 5. Если загорелись все 5 лампочек, ребенок выиграл.
6. Методические указания к игре.
- Дидактическую игру можно использовать в совместной деятельности педагога и ребенка для закрепления материала полученного на занятиях.
-Игру можно использовать в самостоятельной деятельности детей, как индивидуально, так и небольшими подгруппами, в которых дети играют поочередно.
-Наборы карточек, объединенных одним признаком и карточки, отражающие историю развития предметов можно периодически добавлять
Методическая литература:
«Что было до…» Дыбина О. В, Рахмонова Н. В
Издательство «ТЦ Сфера»
Москва 2001г.