Папки-передвижки

Дидактическая игра «Посмотри, подумай и ответь» (6 фото)

Татьяна Можаева
Дидактическая игра «Посмотри, подумай и ответь»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ПОСМОТРИ, ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ»

(для детей 5-7 лет)

Цели: 1. Упражнять детей в классификации, сравнении и обобщении.

2. Закреплять знания о птицах, рыбах, насекомых, животных,

овощах, фруктах, ягодах, мебели, посуде, транспорте, одежде,

обуви.

3. Упражнять в согласовании числительных и прилагательных с

существительными.

Ход игры: педагог показывает карточки и предлагает ответить на вопросы.

Карточка № 1.

Публикация «Дидактическая игра „Посмотри, подумай и ответь“» размещена в разделах

КЛАССИФИКАЦИЯ: домашние и дикие животные, птицы.

Дидактическая игра «Посмотри, подумай и ответь»

Вопросы:

1. Сравните животных 1 и 2 столбиков. На какие группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные)

2. Какие животные 1 и 2 столбика похожи друг на друга? (Кошка похожа на рысь)

3. Как можно назвать всех, кто изображён в 3 столбике? (Птицы)

4. Сравнить животных 2 и 3 ряда. Что вы заметили общего? (В каждом ряду по одному домашнему животному, одному дикому и по одной домашней птице)

5. Сравнить животных 1 и 2 ряда. Есть ли разница? (Есть. Птица в 1 ряду – лесная, а во 2 ряду – домашняя)

6. Каких животных больше, домашних или диких? (Поровну)

Карточка № 2.

КЛАССИФИКАЦИЯ: рыбы, птицы, животные.

Фото «Посмотри, подумай и ответь»

Вопросы:

1. Как можно назвать тех, кто нарисован в 1 ряду? (Рыбы)

2. Как можно назвать тех, кто нарисован во 2 ряду? (Птицы)

3. Как можно назвать тех, кто нарисован в 3 ряду? (Животные)

4. Назовите домашних животных, изображенных на таблице. (Овца, собака)

5. Назовите домашнюю птицу, изображенную на таблице. (Петух)

6. Сравните 1 и 2 столбики. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображена рыба, птица, животное)

Карточка № 3

КЛАССИФИКАЦИЯ: животные, птицы, насекомые.

Дидактическая игра - фото

Вопросы:

1. Как можно назвать тех, кто нарисован в 3 ряду? (Животные)

2. Сколько всего картинок с животными на таблице? (Четыре) Назовите их. (Жираф, зебра, лось, щенок)

3. На сколько групп можно разделить все изображенное на таблице? (На три) Какие? (Насекомые, птицы, животные)

4. Чего больше, птиц или насекомых? (Птиц. Их – три, а насекомых - два)

5. Сравните изображённое в 1-м и во 2-м столбиках. Что общего? (В каждом столбике изображена птица, насекомое, животное)

Карточка № 4

КЛАССИФИКАЦИЯ: ягоды, фрукты, овощи.

Фото №1 Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПОСМОТРИ ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ для детей лет Цели

Вопросы:

1. Что общего у изображенного 1 ряда? (Это ягоды)

2. Что общего у изображённого 2 ряда? (Это фрукты)

3. Что общего у изображенного 3 ряда? (Это овощи)

4. Что из того, что изображено на таблице растёт в огороде на грядках? (Огурцы, морковь, лук, клубника)

5. Что общего вы заметили между 1 и 2 столбиками? (В каждом столбике есть ягода, фрукт и овощ)

Карточка № 5

КЛАССИФИКАЦИЯ: транспорт, посуда, мебель.

Фото №2 Упражнять детей в классификации сравнении и обобщении

Вопросы:

1. Как можно назвать предметы, нарисованные в 1 ряду? (Транспорт)

2. Сколько всего картинок с транспортом на таблице? (Четыре) Назовите их. (Автобус, самолёт, пароход, грузовик)

3. Сколько картинок с наземным транспортом изображено на таблице? (Две – автобус и грузовик)

4. На сколько групп можно разделить все предметы, изображённые на таблице. (На три) Какие? (Транспорт, посуда, мебель)

5. Чего больше, посуды или мебели? (Мебели. Её три – шкаф, стол, кровать, а посуды – две: тарелка и кастрюля)

6. Сравните предметы 1 и 2 столбиков. Что общего? (В каждом столбике изображён транспорт, посуда, мебель)

Карточка № 6

КЛАССИФИКАЦИЯ: обувь, одежда, головные уборы.

Фото №3 Закреплять знания о птицах рыбах насекомых животных овощах фруктах ягодах мебели посуде транспорте одежде обуви

Вопросы:

1. Как можно назвать всё, что нарисовано в 1 ряду? (Обувь)

2. На сколько групп можно разделить всё, что нарисовано на таблице? (На три) Какие? (Обувь, головные уборы, одежда)

3. Чего больше, головных уборов или одежды? (Поровну, по три)

4. Посмотрите на картинки в 3 столбике. Что вы заметили общего? (Всё это носят зимой)

5. Сравните картинки в 1 и 2 столбиках. Что общего? (В каждом столбике изображена обувь, головной убор, одежда)

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отвечай быстро»Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отвечай быстро» Дидактическая игра «Отвечай быстро» для детей старшей и подготовительной групп. Цель: упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении.

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Посмотри, подумай и ответь»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД