МААМ-картинки

Дидактическая игра-пособие для развития внимания и зрительной памяти «Найди отличия» для старших дошкольников (4 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Дидактическая игра-пособие для развития внимания и зрительной памяти «Найди отличия» для старших дошкольников

Цель: Изготовление дидактической игры-пособия своими руками на заданную тему.

Оборудование и материалы: сюжетная картинка, предметные картинки из бросового материала, ламинатор, плёнка для ламинирования, клей-карандаш, ножницы.

Ход работы:

1. Из «Журнала для совместной игры детей и родителей «Лёва» вырезаю сюжетную картинку и распечатываю ее на цветном принтере. Получилась пара одинаковых карточек.

2. Вырезаю из бросового материала детали для парных карточек.

Публикация «Дидактическая игра-пособие для развития внимания и зрительной памяти „Найди отличия“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Дидактическая игра-пособие для развития внимания и зрительной памяти «Найди отличия» для старших дошкольников

3. Приклеиваю детали на карточки таким образом, чтобы они имели различия. Получившиеся картинки имеют среднюю степень сложности.

4. Для продления срока эксплуатации карточек приклеиваю их на картон и ламинирую.

5. Для выделения различающихся деталей, оснащаю игру фломастерами (маркерами) и набором цифр.

Наша игра готова.

Фото «Найди отличия»

Цель игры. Развитие концентрации внимания и зрительной памяти, развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.

Ход игры.

Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если ребенок испытывает затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами и пошаговой словесной инструкцией.

- кого и что ты видишь на картинках?;

- эти картинки одинаковые или чем-то различаются?;

- найди различия между картинками;

- выдели фломастером (маркером) попарно различающиеся детали (элементы, предметы) и объясни свой выбор;

Дидактическая игра-пособие для развития внимания и зрительной памяти  для старших дошкольников - фото

- подсчитай, сколько различий ты нашел и обозначь их цифрами (можно с помощью готовых цифр или написать цифры фломастером).

Фото №1 Цель Изготовление дидактической игры пособия своими руками на заданную тему

Посредством игры у детей:

- развиваются внимание, память, мышление;

- улучшается зрительное восприятие;

- развивается навык количественного и порядкового счета;

- улучшаются речевые навыки;

- формируется усидчивость, способность к последовательному выполнению задач.

Данную игру-пособие можно использовать при проведении как развивающей, так и диагностической работы с ребенком.

Тест на внимание «Найди отличия».

Цели:

1. Определение уровня внимания: насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.

2. Выявление уровня развития логических операций мышления: анализа и сравнения.

Инструкция:

«Внимательно посмотри на две картинки, на них одинаковые изображения, но что-то в них есть разное. Найди отличия на картинках».

Время на выполнение этого задания – 3 минуты.

Оценка результатов:

10-9 баллов - высокий уровень;

8-7 баллов - выше среднего;

6-5 баллов - средний уровень;

4-3 балла - ниже среднего

2- 0 балла - низкий уровень.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди отличия» для дошкольниковДидактическая игра «Найди отличия» для дошкольников Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Дидактическая игра «Найди отличия» поможет улучшить у детей концентрацию внимания, умение.

Дидактическая игра на внимание «Найди отличия»Дидактическая игра на внимание «Найди отличия» Для успешного обучения в школе, овладения ребенком учебной деятельностью, уже в дошкольном возрасте следует формировать у детей элементы.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые»Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые» Игра - мемори "Забавные насекомые" Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Количество участников 2-6 человек. Цель: развитие.

Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку»Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку» ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ «НАЙДИ КАРТИНКУ» Цель: развивать зрительную память и внимание. Задачи: развивать кругозор;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра-пособие для развития внимания и зрительной памяти «Найди отличия» для старших дошкольников
Опубликовано: 12 января 2024 в 10:16
+574Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 180.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД