Получи документы

Дидактическая игра «Продолжить ряд» для детей старшей группы (10 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Продолжить ряд» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра для детей старшей группы

Дидактическая игра «Продолжить ряд» для детей старшей группы

Цель игры: заполнить последние свободные клетки в каждом ряду игрового поля одной из пяти картинок.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур, умение определять, на какую геометрическую фигуру похож предмет; определив закономерность расположения предметов в ряду, продолжать последовательность предметов; - развивать зрительное внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к логико-математическим играм.

Публикация «Дидактическая игра „Продолжить ряд“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал: лист с картинками МААМ для игры, ножницы:

Фото «Продолжить ряд»

Прежде, чем приступать к игре, вырезаем игровое поле и пять предметных картинок:

Дидактическая игра  для детей старшей группы - фото

У каждого ребенка игровое поле и 5 картинок.

Последовательность игровой деятельности детей :

- рассмотреть предметы в первом (верхнем) ряду;

- назвать каждый из них;

- определить, на какую геометрическую фигуру похож каждый предмет;

- назвать последовательность предметов в 1-м ряду, затем последовательность геометрических фигур, на которые похожи предметы;

- определить, на какую геометрическую фигуру должен быть похож следующий предмет;

- найти такой предмет среди вырезанных картинок.

Продолжение первого ряда находим в ходе коллективного обсуждения, остальные ряды дети продолжают самостоятельно, в конце игры сравниваем полученные результаты.

В первом ряду – блокнот, шар, подарок, шар; соответствующие геометрические фигуры – квадрат, круг, квадрат, круг. Следующий предмет должен быть похож на квадрат – это картинка с квадратной стороной кубика Рубика.

Дети кладут найденную картинку в первом ряду на последнюю свободную клетку:

Фото №1 Дидактическая игра для детей старшей группы

Аналогично самостоятельно заполняют остальные ряды, в конце игры объясняют свой выбор. Стараются быстро и правильно продолжить каждый ряд.

Второй ряд – шар, линейка, срез апельсина, книга; геометрические фигуры – круг, прямоугольник, круг, прямоугольник. Последняя картинка должна быть похожа на круг, это – иллюминатор:

Фото №2 Цель игры заполнить последние свободные клетки в каждом ряду игрового поля одной из пяти картинок

Третий ряд – крыша, аквариум, ракета, печенье; геометрические фигуры – треугольник, квадрат, треугольник, квадрат. Нужно найти картинку с треугольным предметом, это – колпак:

Фото №3 Публикация Дидактическая игра Продолжить ряд для детей старшей группы размещена в разделах Дидактические игры Продолжи ряд

В четвертом ряду – вагон, голова мальчика, телевизор, голова девочки; предметы похожи на прямоугольник, круг, прямоугольник, круг. Ищем предмет прямоугольной формы, берем картину в раме – натюрморт:

Фото №4 Игры по ФЭМП для детей Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра июнь Материал лист с картинками МААМ для игры ножницы Фото №5 Прежде чем приступать к игре вырезаем игровое поле и пять предметных картинок Фото №6 У каждого ребенка игровое поле и картинок

Осталась лишняя картинка – груша, она не похожа на геометрическую фигуру, в игре не используется:

Фото №7 Продолжение первого ряда находим в ходе коллективного обсуждения остальные ряды дети
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Барбершоп — мужской парикмахерский салон» для детей старшей группыДидактическая игра «Барбершоп — мужской парикмахерский салон» для детей старшей группы Цель: формировать у детей умение вырезать из цветной бумаги «на глаз» форму прически, усов, бороды, создавая образ современного мужчины.

Дидактическая игра для детей старшей разновозрастной группы детей «Улицы города»Дидактическая игра для детей старшей разновозрастной группы детей «Улицы города» Мы с ребятами, в нашей старшей разновозрастной группе, часто воспроизводим улицу города. Для этого мы используем разные виды конструктора.

Дидактическая игра «Лукоморье: разложи по порядку» для детей старшей и подготовительной группыДидактическая игра «Лукоморье: разложи по порядку» для детей старшей и подготовительной группы Дидактическая игра "Лукоморье: разложи по порядку" для детей старшей и подготовительной группы. Ни для кого не секрет, что изготовление.

Дидактическая игра «Маникюрный салон» для детей старшей группыДидактическая игра «Маникюрный салон» для детей старшей группы Цель: продолжать формировать у детей представления о профессиях родителей. Задачи: - углубить знания о профессиях взрослых, работающих.

Дидактическая игра «Математические пазлы «Бабочки» для детей старшей группыДидактическая игра «Математические пазлы «Бабочки» для детей старшей группы Цель: формировать у детей старшей группы умение соотносить количество с числом в пределах 10. Задачи: - упражнять детей в количественном.

Дидактическая игра «Микроскоп» для детей старшей группыДидактическая игра «Микроскоп» для детей старшей группы В рамках краткосрочного проекта в старшей группе, посвящённого гигиене рук, мною был создан микроскоп для дидактической игры по изучению.

Дидактическая игра «Радужная гусеница» для детей старшей группыДидактическая игра «Радужная гусеница» для детей старшей группы Всем доброго дня коллеги! Представляю вашему вниманию Дидактическую игру:" Радужная гусеница". Пособие сшито из мною любимого фетра, с.

Дидактическая игра с зонтиком «Какие бывают овощи» для детей старшей группыДидактическая игра с зонтиком «Какие бывают овощи» для детей старшей группы Цель: углубить знания детей старшей группы об овощах. Задачи: - учить детей группировать овощи по общим признакам, находить лишнее, определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Продолжить ряд» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 июня 2024 в 19:43
+425Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Продолжить ряд» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова (УИ 330586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД