Лучший педагог года

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» (5 фото)

Юлия Тришина
Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»

Аннотация

Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях дополнительного образования, в начальных классах школы, а также в домашних условиях. Я применяю игру в совместной игровой деятельности детей, в организованной деятельности (на занятиях) по ознакомлению детей с окружающей средой и экологией. Игра позволяет закреплять знания детей о хлебе как одной из величайших богатств земли; закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба в старину на Руси, и в настоящее время; расширить их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; формировать умение детей анализировать и работать со схемами, алгоритмами; сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба закреплять знания о полезной и здоровой пищи (ЗОЖ); воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми. Прилагается папка с фотографиями данной игры в готовом варианте, которая используется в работе, а также презентация игры, которую можно распечатать и использовать в своей работе

Публикация «Дидактическая игра „Путешествие Колобка, От зернышка до хлеба“» размещена в разделах

Страница № 4-8 (поле- образец, №11 (игровое поле) распечатать на количество игроков, страницы с № 12-16 (карточки) распечатать на количество игроков и разрезать, а страницы с№13-14 сначала склеить, а затем разрезать, страница №17 (поощрительные фишки) вырезать по контору (можно сделать больше)

Дидактическая игра «Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба)»

Цель: Сформировать у детей представления о том, как и кем выращиваются злаковые культуры, как они попадают к нам на стол в виде хлеба

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о хлебе как одной из величайших богатств земли; закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба в старину на Руси, и в настоящее время; расширить их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; формировать умение детей анализировать и работать со схемами, алгоритмами; сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в пространстве (на бумаге); развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать речь и обогащать лексический словарь детей; развивать умение анализировать и выражать свои мысли; развивать познавательный интерес, активность; стимулировать проявление любознательности; способствовать развитию положительных эмоций; закреплять знания о полезной и здоровой пищи (ЗОЖ); формировать мелкую моторику рук; формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (хлебобулочные изделия)

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми

Предварительная работа: беседы, отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихотворений, объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; рассматривание картин, иллюстраций и презентаций по теме, чтение рассказов о хлебе : А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Я. Аким “Хлеб”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”, С. Дрожжина “Каравай”. Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб".

Словарная работа:

Существительные: рожь, пшеница, зерно, колосья, поле,земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, хлеборобы, комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлебобулочные изделия, хлеб, булка, батон, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные

Прилагательные– свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Глаголы – выращивать, пахать, боронить, сеять, косить, убирать, молотить, молоть, выпекать, печь, есть, беречь.

Материал:

Демонстрационный- картинки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину и в наше время, последовательности зернышка до хлеба, с изображением последовательности изготовления хлеба

Раздаточный - карточки-поля, карточки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину и в наше время, карточки с изображением последовательности зернышка до хлеба, карточки с изображением последовательности изготовления хлеба, фишки для поощрения с изображением «колобка»

Ход игры.

Взрослый (педагог или родитель) предлагает рассмотреть картинки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину и в наше время, последовательности зернышка до хлеба, с изображением последовательности изготовления хлеба

Вариант №1 (игра проводится с 1 ребенком)

«Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) в старину на Руси»

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности выращивании хлеба на Руси в старину. Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»

«Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) в наше время»

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности выращивания хлеба в наше время. Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

Фото «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»

«Путешествие Колобка- от зернышка до хлеба»

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности от зернышка до хлеба. Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

Дидактическая игра - фото

«Как нужно приготовить Колобок»»

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности приготовления колобка (хлеба). Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

Фото №1 Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от лет

В данном случае игру можно проводить, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди составляют последовательность путешествия Колобка по заданной карточке.)

Вариант № 3

Все игры проводятся по принципу игры-лото, тогда нужно подготовить любую их этих игр на каждого игрока. Карточки перемешиваются и раздаются детям, ведущий (ребенок или воспитатель) называет каждое действие по порядку или показывает карточку с изображением, дети- игроки закрывают на карточке –поле окно, соответствующее названной последовательности или показанной карточке. Выигрывает и получает фишку- поощрение тот, кто первым закроет все поле и правильно назовет последовательность, изображенную в игре.

Игру можно проводить с детьми используя интерактивную педагогическую технология "В парах"(дети раскладывают карточки работая в паре) В этом случае побеждает и получает «колобок», пара которая первой составит последовательность выращивания и изготовления колобка.

Вариант №3 (на усложнение)

Предложить ребенку составить рассказ- описание о путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) по мнемотаблице. Составлять рассказ можно, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди называют последовательность)

Фото №2 В эту игру можно играть как в ДОУ так и на дополнительных занятиях в учреждениях дополнительного образования в начальных классах школы а также в домашних условиях

В ходе игры я применяю физкультурную минутку «Колобок»

В землю зёрнышко посадим, наклоны вперед,

что же выйдет из него? разведем руки в стороны

Дождик землю поливает, руки вверх - вниз

Солнце землю пригревает закрыть- открыть глаза, приседание

Зернышко прорастает, постепенное вставание,

Тянется росток, руки вверх

Превращается в колосок

С ветром колосок играет,

Ветерок его качает наклоны в стороны

А косарь сожнет колосок вправо – влево, имитируя косьбу

Отвезут зерно на ток имитация вращения руля

Мукомол зерно размелет. кулак на кулак и круговые вращения

А хозяйка из муки испечёт нам колобок. имитация – катаем колобок

И вот он какой-

круглый, соединить руки в кольцо,

румяный, потереть щечки

большой руки вверх. потянуться

Интересной Вам игры!

Литература

1. Ахияров К. Ш., Петрова З. П. Поклонимся хлебу. – Уфа: Башк. кн. изд-во, 1987.,

2. Барыкин К. К. Хлеб, который мы едим. – М. : Политиздат, 1983.

3. Ивин м. “Хлеб сегодня, хлеб завтра”. Детская литература, 1980.

4. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

5. «Мы» Программа эколог. образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. - СПб: «Детство-Пресс», 2000.

6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений- М. : Азбуковник, 1997.

7. От осени до лета: Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. — Волгоград: учитель, 2004.

8. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006.

9. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей : Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000.

10. Федоров М. А. “Юному хлеборобу” - М. “Россельхозиздат”, 1984г.

11. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2012.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по селу Большая Глушица» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Путешествие по селу Большая Глушица» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические задачи: - закреплять знания детей о достопримечательностях родного села Большая Глушица; - воспитывать патриотические чувства.

Детско-родительский мини-проект. Сказка  «Путешествие бобового зернышка»Детско-родительский мини-проект. Сказка  «Путешествие бобового зернышка» В нашей группе проходил познавательно-исследовательский проект «Огород на окне, или весенняя фантазия» Актуальность проекта вытекает из.

Дидактическая игра «Даша-путешественница. Путешествие в замок Чистоты»Дидактическая игра «Даша-путешественница. Путешествие в замок Чистоты» 1. Дидактическая игра: «Даша - путешественница. Путешествие в Замок Чистоты». 2. Вид дидактической игры: По формированию КГН, настольно-печатная.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Задачи: • формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию; • актуализировать словарный запас по лексическим темам «Дикие.

Дидактическая игра «Путь зернышка к столу» Дидактическая игра «Путь зернышка к столу» (Для старшего возраста) Актуальность: Необходимость получения знаний об этапах появления хлеба,.

Дидактическая игра «Путешествие помидорки»Дидактическая игра «Путешествие помидорки» Цель: Учить детей обобщать, понимать последовательность сюжета. Мы с детьми работаем над экологическим проектом "Земля наш общий дом". Цель.

Дидактическая логопедическая игра «Путешествие Колобка»Дидактическая логопедическая игра «Путешествие Колобка» Цель- речевое развитие детей. Задачи: обогащение словарного запаса, развитие фонематического слуха, развивать связную речь, образование.

Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие»Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие» Дидактическая настольно-печатная игра "Космическое путешествие" для детей 5-7 лет. Автор: Гузачёва Людмила Николаевна, воспитатель. Игровая.

Дидактическая настольно-печатная игра «Путешествие по зимним сказкам» для детей 5–7 летДидактическая настольно-печатная игра «Путешествие по зимним сказкам» для детей 5–7 лет Огромная роль в приобщении дошкольников к художественной литературе принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Игровая деятельность.

Игра по сенсорному развитию «Спрячь Колобка»Игра по сенсорному развитию «Спрячь Колобка» Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 01:02
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД