Получи документы

Дидактическая игра «Рассели по домикам»

Евгения Нутикова
Дидактическая игра «Рассели по домикам»

Сфера применения: дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Возраст: 6 - 7 лет.

Выбор игры: выбор данной игры обусловлен тем, что у детей старшего дошкольного возраста отмечается низкий уровень фонематического восприятия. Игра проводиться на этапе закрепления материала по дифференциации гласных звуков. Она может проводиться как в индивидуальной, так и в подгрупповой форме.

Цель игры: развитие фонематического восприятия, развитие обобщения объектов ( слово: вещь).

Подготовка к игре: на этапе подготовке к игре разрабатывается наглядный материал, алгоритм проведения игры.

Публикация «Дидактическая игра „Рассели по домикам“» размещена в разделах

Материал: букет, бубен, кактус, капуста, кубик, бусы, туфли, бочка, венок, зонт, кость, сапог, лимон.

Ход игры:

В одном сказочном городе жили-были звуки.

- Дети, какие Вы знаете звуки? Молодцы! Сколько разных звуков вы знаете!

На одной улице стояли два дома (Воспитатель выставляет на столе два домика с написанными звуками на них). А в них жили два соседа О и У (Рядом выставляются человечки со звуками на груди).

- Покажите какого жителя зовут О, а какого У?

О и У жили дружно и весело, но все время путали свои вещи, хотя это так просто запомнить: вещи со звуком У – это вещи звука «У», а вещи со звуком О – это вещи со звуком «О».

- Дети, назовите слова в которых есть звук У? (улитка, ухо)

- Дети, назовите слова в которых есть звук О? (окно, облако)

Однажды стали «О» и «У» делать в доме уборку. Но не как не смоли разобрать свои вещи. Сели О и У на полянке и стали плакать.

- Дети, может быть мы им сможем чем-то помочь?

- Чем мы сможем им помочь?

Называйте, пожалуйста, их вещи и раскладывайте: вещи со звуком У положи в домик У, а со звуком О в домик О.

При выполнении задания воспитатель оказывает помощь ребенку в выполнении задания: проговаривает вслух предмет, изображенный на карточке,

Ребенку задаются вопросы:

- Есть ли звук в слове?

- В какой домик положить эту карточку?

- Как ты узнал, что этот предмет нужно поместить именно в этот домик?

Окончание игры: Закончили уборку Звуки О и У. Давай посмотрим все ли вещи на своих местах. (Воспитатель осуществляет проверку выполненного задания ребенком).

Итог игры: Как же вам благодарны были Звуки О и У и в награду передали вам медали, за помощь в уборке вещей. Без вас они бы точно никогда бы не справились с уборкой. (Воспитатель награждает детей медалями с изображенными на них звуками О и У).

Варианты игры:

1. Смена звуков, участвующих в игре.

2. Увеличение количества звуков, участвующих в игре.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорисуй-ка» Цель игры: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение. Материал: наборы карточек.

Дидактическая игра «Колокольчики»Дидактическая игра «Колокольчики» Колокольчики, выполненные своими руками необычны и увлекательны, и не требуют особых затрат при изготовлении. Их можно использовать для.

Дидактическая игра «Кто что ест»Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Дидактическая игра «Матрешки»Дидактическая игра «Матрешки» идактическая игра на количество и счет:"Матрешки". Эта игра изготовлена на занятии по ознакомлению с народно-прикладным творчеством детьми.

Дидактическая игра «Рассели жильцов»Дидактическая игра «Рассели жильцов» Цель: 1. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам; 2. Упражнять в счете; 3. Развивать ориентировку.

Дидактическая игра «Угадай, кто это ?» Цель :учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.

Дидактическая игра «Угадай, кто это»Дидактическая игра «Угадай, кто это» Цель :учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.

Логико-математическая игра «Рассели животных по материкам» с использованием блоков Дьенеша и карты мира для детей от 4 летЛогико-математическая игра «Рассели животных по материкам» с использованием блоков Дьенеша и карты мира для детей от 4 лет РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ ПО МАТЕРИКАМ В последнее время Даня часто просит придумать игры с картой (у нас специально напольная карта мира из комплекта.

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Дидактическая игра «Мои права» Развивающая игра «МОИ ПРАВА». ЦЕЛЬ: ознакомление детей с Конвенцией о правах ребенка. ЗАДАЧИ. Формировать у детей: - понятия «право на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Рассели по домикам»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 13:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД