Елена Онищенко
Дидактическая игра «Разноцветные листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширение словарного запаса (тема «Деревья»).
Расширение образного словаря.
Совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование формы родительного падежа имен существительных с предлогом с, образование относительных прилагательных).
Описание игры:
В старшей группе игра используется для формирования словаря по теме и совершенствования грамматического строя речи (образования формы родительного падежа имен существительных с предлогом с).
Публикация «Дидактическая игра „Разноцветные листья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
В подготовительной к школе группе игра используется для увеличения словарного запаса по теме и совершенствования грамматического строя речи (образования относительных прилагательных, а также для обогащения речи эпитетами.
Воспитатель помещает на наборное полотно: две большие картинки, на одной 6 клен, каштан, рябина, а на другой – дуб, ель, сосна.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и вспомнить названия деревьев. Пока ребята рассматривают картинки, логопед читает стихотворение, которое поможет им вспомнить, как выглядят листья разных деревьев.
На что похожи листья?
На мою ладошку лист похож у клена,
Осенью – оранжевый, летом он зеленый.
Словно перышки, листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья, как монеты,
У каштана – словно опахала,
Было листьев очень много летом,
Осенью их очень мало стало.
(Н. Нищева)
Далее воспитатель предлагает детям по очереди подойти к наборному полотну, показать и назвать деревья.
В подготовительной группе после этого можно предложить детям подобрать слова, отвечающие на вопрос Какой? К названию каждого дерева:
раскидистый клен, цветущий каштан, кудрявая рябина, могучий дуб, высокая ель, стройная сосна.
Затем перед детьми раскладываются маленькие картинки с изображенными на них листьями, плодами, семенами. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и вспомнить, с каких деревьев упали эти листья и плоды. Дети по очереди выбирают маленькие картинки и составляют предложения:
Этот лист и желудь упали с дуба.
Эти иголки и шишка упали с сосны и т. п.
В подготовительной группе можно предложить детям образовать от названий деревьев слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какие?
Кленовый лист, рябиновый лист, дубовый лист, еловые иголки, сосновые иголки.
Следует объяснить детям, что листья каштана не называют каштановыми.
В комплект игры входят две большие картинки с изображениями деревьев и шесть маленьких картинок с изображениями листьев, семян, плодов деревье