Папки-передвижки

Дидактическая игра «Разноцветные листья»

Елена Онищенко
Дидактическая игра «Разноцветные листья»

Цели:

Расширение словарного запаса (тема «Деревья»).

Расширение образного словаря.

Совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование формы родительного падежа имен существительных с предлогом с, образование относительных прилагательных).

Описание игры:

В старшей группе игра используется для формирования словаря по теме и совершенствования грамматического строя речи (образования формы родительного падежа имен существительных с предлогом с).

Публикация «Дидактическая игра „Разноцветные листья“» размещена в разделах

В подготовительной к школе группе игра используется для увеличения словарного запаса по теме и совершенствования грамматического строя речи (образования относительных прилагательных, а также для обогащения речи эпитетами.

Воспитатель помещает на наборное полотно: две большие картинки, на одной 6 клен, каштан, рябина, а на другой – дуб, ель, сосна.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и вспомнить названия деревьев. Пока ребята рассматривают картинки, логопед читает стихотворение, которое поможет им вспомнить, как выглядят листья разных деревьев.

На что похожи листья?

На мою ладошку лист похож у клена,

Осенью – оранжевый, летом он зеленый.

Словно перышки, листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты,

У каштана – словно опахала,

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

(Н. Нищева)

Далее воспитатель предлагает детям по очереди подойти к наборному полотну, показать и назвать деревья.

В подготовительной группе после этого можно предложить детям подобрать слова, отвечающие на вопрос Какой? К названию каждого дерева:

раскидистый клен, цветущий каштан, кудрявая рябина, могучий дуб, высокая ель, стройная сосна.

Затем перед детьми раскладываются маленькие картинки с изображенными на них листьями, плодами, семенами. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и вспомнить, с каких деревьев упали эти листья и плоды. Дети по очереди выбирают маленькие картинки и составляют предложения:

Этот лист и желудь упали с дуба.

Эти иголки и шишка упали с сосны и т. п.

В подготовительной группе можно предложить детям образовать от названий деревьев слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какие?

Кленовый лист, рябиновый лист, дубовый лист, еловые иголки, сосновые иголки.

Следует объяснить детям, что листья каштана не называют каштановыми.

В комплект игры входят две большие картинки с изображениями деревьев и шесть маленьких картинок с изображениями листьев, семян, плодов деревье

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные листья» Дидактическая игра:Разноцветные листья Цель:Расширение словарного запаса (Тема «Деревья», расширение образного словаря, совершенствование.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда» Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». 2. Совершенствование грамматического строя речи: - образование и правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Разноцветные листья»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 09:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД