МААМ-картинки

Дидактическая игра «Разрушь стереотип»

Светлана Карлашова
Дидактическая игра «Разрушь стереотип»

Мне бы хотелось рассказать об одном из приемов, который стал "изюминкой" нашей совместной с детьми творческой деятельности.

На одном из занятий я предложила детям загадку о белке, которую они слышали впервые: "Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, не большой у нее рост, но зато пушистый хвост". Несколькко дней спустя, проводя дидактическую игру "Кто быстрее угадает", не успела договорить вторую фразу, как услышала: "Это про белку". Такая мгновенная реакция моих воспитанников натолкнула меня на мысль придумать новую игру. Сначала предложила им вспомнить тех животных, которые, как белка, не боятся прыгать и делают это весьма ловко. Дети начали наперебой называть лису, зайца, кенгуру, лягушку, обезьяну, льва, тигра. Проанализировав их ответы, я подвела их к выводу: по первым строчкам нельзя догадаться, о ком идет речь в загадке, нужно дослушать ее до конца. Потом вместе с детьми стали рассуждать следующим образом. В загадке сказано: "Она прыгать не боится. " О ком из названных животных так сказать нельзя? О льве, зайце, тигре. Значит, если "она", то в ответе должно быть слово соответствующее местоимению "она"(зайчиха, львица, тигрица). Я поняла, что предлагаемая мною игра, нравится детям, и сочинила такой вариант: "Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, обижает всех подряд: курочек, гусей, зайчат"(Лиса").

Публикация «Дидактическая игра „Разрушь стереотип“» размещена в разделах

Так постоянным элементом наших занятий стала игра, которую я назвала "Разрушь стереотип". Я понимаю, что моему "сочинительству" далеко до совершенства, но, как говориться, игра стоит свеч : детям это нравится, они стали более внимательными и вдумчивыми, иногда сами предлагают темы для игры.

Итак, " Она прыгать не боится,она прыгать мастерица. "

". Чудеса: своих детей носит в сумке, что при ней".(Кенгуру).

". Эту акробатку знают все ребятки: она и в цирке выступает, и бананы обожает".(Обезьяна).

". В доме радуются ей: и в помине нет мышей" (Кошка).

Или: "Хотя я шубку поменяю, все меня узнают. "

". Прыгаю, скачу, играю; побегу - следы петляют". (Заяц).

". Время зря я не теряю, грибы и шишки запасаю" (Белка).

". За проделки и уловки все зовут меня плутовкой". (Лиса).

Публикации по теме:

Поделка из соленого теста, выполненная в рамках проекта «Самая лучшая новогодняя елочная игрушка 2013 года»Поделка из соленого теста, выполненная в рамках проекта «Самая лучшая новогодняя елочная игрушка 2013 года» Поделка из теста выполнена воспитанницей Клишиной Елизаветой (6 лет) совместно с воспитателем Речинской Екатериной Владимировной: ".

Рисование волшебными красками — увлечение моей доченьки!Рисование волшебными красками — увлечение моей доченьки! Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу рассказать ещё об одном увлечении моей доченьки Лерочки. Это рисование витражными красками. Однажды.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Разрушь стереотип»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД