Получи документы

Дидактическая игра «Собери грибы»

Оксана Александровна Хаткина
Дидактическая игра «Собери грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста»

Компьютер является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образования и развития дошкольников. Дети могут его использовать для ознакомления с окружающим миром, приобретения социального опыта. Любая игровая или познавательная деятельность дошкольников с применением компьютера вызывает эмоциональный подъем, желание добиться успеха, выполнить задание до конца.

Публикация «Дидактическая игра „Собери грибы“» размещена в разделах

Одна из главных задач деятельности дошкольных учреждений в условиях перехода на новое качество образования – это обеспечение индивидуализации и интерактивности образовательного пространства.

Мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение, различные звуковые и анимационные эффекты. Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое.

Цель включения мультимедийной игровой продукции в воспитательно – образовательный процесс заключается в формировании устойчивого интереса к познавательной и развивающей деятельности.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

• развивать познавательный интерес и познавательную активность;

• развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление);

• воспитывать эмоционально - положительный отклик на игровые действия компьютерной игры;

• вовлекать родительское сообщество в процесс воспитания и образования детей в условиях семьи с использованием мультимедийных игр.

Применение интерактивных методов обучения, использование электронных образовательных ресурсов позволяет реализовать личностно - ориентированный подход к детям разного уровня подготовленности. К тому же работа над созданием таких игр повышает уровень дополнительных профессиональных компетенций каждого педагога.

В нашем Учреждении создан банк мультимедийных игр, направленных на речевое, познавательное развитие, развитие навыков социально – коммуникативного общения, изучения основ безопасности дома и на улице, развитие психических процессов.

Для создания интерактивной игры мы используем программу офисного пакета Microsoft Power Point, в которой так же можно создавать интересные презентации, интерактивные тесты, викторины и кроссворды.

Алгоритм работы над созданием любой интерактивной игры представлен на экране:

1. выбрать тему и задачи игры и подготовить соответствующие текст и картинки;

2. в программе Microsoft Power Point выбрать макет слайда;

3. выбрать фон презентации для игры;

4. разместить информацию в соответствующих блоках;

5. отредактировать игру;

6. сохранить новый файл в папке жесткого диска;

Мультимедийная игра будет активизировать любознательность, более активно привлекать внимание ребенка своим оформлением, если в ней используются разнообразные триггеры - интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента игры. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление игрой непосредственно играющим ребенком.

дополнительные эффекты выхода или входа изображения: появление, исчезновение, задвигание, растворение, вылет и др. ;

• звуковые эффекты;

• временной таймер.

Применение триггеров придает игре интерактивность, сюрпризность и необычность. За счет использования триггеров картинки, тексты, отдельные слова могут появляться в произвольном порядке, по замыслу игрового действия и по мере выполнения заданий игры.

Давайте рассмотрим алгоритм создание интерактивных игр на примере игры «Собери грибы». При нажатии на съедобный гриб – он перемещается в корзинку, при нажатии на ядовитый гриб – он уменьшается в размере.

Рассмотрим конструктор данной игры. В программе Power Point создаем шаблоны, подборку картинок и размещаем их на слайде.

Затем с помощью окна «Добавить анимацию» задаем эффект «линия» и корректируем её направление от гриба к корзинке. Съедобные грибы перемещаются в корзинку.

При нажатии на ядовитый гриб, он должен уменьшиться в размере.

С помощью окна «добавить анимацию» задаем эффект «изменение размера», а затем: «область анимации» - «параметры эффектов» - «степень» - «мелкий».

Для красочной анимации можно использовать дополнительные разнообразные эффекты. На данном примере использовалось три эффекта анимации:

-масштабирование;

-перемещение;

-звуковой эффект.

Использование мультимедийных игр в образовательных учреждениях с детьми дошкольного возраста, помогают организовать воспитательно – образовательный процесс под девизом «Играя, развиваюсь!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери бабочку»Дидактическая игра «Собери бабочку» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую очень полюбили мои воспитанники. Наглядно-дидактическое пособие:.

Дидактическая игра «Собери цветок» Правила игры «Собери цветок» «Съедобные и ядовитые грибы» Занимательный развивающий материал для детей старшего дошкольного возраста,.

Дидактическая игра «Собери мухомор»Дидактическая игра «Собери мухомор» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга «Собери мухомор».

Дидактическая игра «Собери пейзаж»Дидактическая игра «Собери пейзаж» Дидактическая игра «Собери пейзаж»это самодельная интерактивная картонная папка с кармашками, окошками, сменными деталями. Создание игры.

Дидактическая игра «Собери портрет»Дидактическая игра «Собери портрет» Вашему вниманию предлагаю настольную развивающую игру для детей «Собери портрет», которую я изготовила сама с помощью подручных средств.

Дидактическая игра «Собери портрет»Дидактическая игра «Собери портрет» Цель игры: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении; знакомить с понятиями "мальчик", "девочка", "мужчина",.

Дидактическая игра «Собери семью»Дидактическая игра «Собери семью» Дидактическая игра «Собери семью» Цель игры: - Познакомить детей с понятиями – семья, дети, взрослые, родители. - Закрепить понятия –.

Дидактическая игра «Собери урожай»Дидактическая игра «Собери урожай» Игра состоит из 4х корзиночек и карточек с изображением различных фруктов,ягод, овощей и грибов. Для выполнения корзинок нам необходимо:.

Дидактическая игра «Собери веночек»Дидактическая игра «Собери веночек» Дидактическая задача: упражнять детей в нахождении одинаковых веточек. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

Дидактическая игра «Собери цветок»Дидактическая игра «Собери цветок» Игра: Собери цветок Развивающие задачи. Развивать речь, память, образное мышление, внимание. Воспитательные задачи. Воспитывать умения слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Собери грибы»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 20:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Собери грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна Хаткина (УИ 523285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД