Дидактическая игра «Собери картинку-кораблик»

Ольга Османова
Дидактическая игра «Собери картинку-кораблик»

Дидактическая игра «Собери картинку-кораблик»

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Это один из методов активного обучения дошкольников и это не случайно. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную лекцию или доклад, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает.

Успешность складывания картинок из частей -важный показатель оценки уровня умственного развития у дошкольников. Для проведения методики с применением разрезных картинок, решили подобрать картинки по теме: «Транспорт». Разделили данные картинки на части, получился набор изображений, предназначенный для складывания целого рисунка. В соответствии с принятыми условиями ребёнок должен сложить предметные изображения (картинки, разрезанные на части.

Цель: выявление умения составлять целое из частей

Задачи:

ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина);

выявить сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

координировать движение рук и мелкой моторики, развивать внимание, память.

Оборудование:

Картинки с изображением знакомых детям предметов, разрезанные на две, три и четыре равные части по вертикали и горизонтали.

Ход игры:

В начале игры была проведена беседа о транспорте, в частности о кораблике, закрепили знания о транспорте, потому что у нас большое количество детей, которых необходимо охватить.

Затем разложила перед ребёнком части изображения и предложила ему собрать объект. Сначала перед ребёнком положила картинку, разрезанную на две части.

Можно спросить: «Что должно получиться? «Так же предъявляются картинки их трёх, а затем из четырёх, пяти частей.

Можно попросить ребёнка наложить части картинки на образец и запомнить результат, предупредив, что затем он будет собирать картинку самостоятельно. После этого части картинки вновь раскладываются стандартным способом, образец убирается и предлагается собрать картинку вновь. Необходимо ребёнку назвать объект, какой объект разрезан.

Правильное складывание любой картинки с первой попытки даёт основание считать, что у ребёнка хорошо сформированы соответствующие образы-представления, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Выполнение задания не с первой, а со второй попытки может быть связано со слабой сформированностью соответствующих образов-представлений при достаточном уровне развития мыслительных операций сравнения, анализа, умозаключения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери картинку» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери картинку» для детей старшего дошкольного возраста Я работаю с детьми старшей группы. Пока они были маленькие, я делала для них различные дидактические игры. И вот они подросли и им хочется.

Дидактическая игра «Найди такую же картинку»Дидактическая игра «Найди такую же картинку» .

Дидактическая игра «Собери картинку»Дидактическая игра «Собери картинку» Игра дидактическая собери картинку предназначена для детей возраста 3-7 лет. Суть игры: из жёсткой ткани изготавливаются детали (в нашем.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Собери картинку-кораблик»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 17:30
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акт обследования семьи группы риска с целью выявления условия жизни
16 марта 2018г. с. Вострецово Охотского района Хабаровского края Комиссия в составе ( ФИО, должность) : 1. Бондарева Г. Х. . – воспитатель; 2. К***Л. Е. –...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовые мухоморы»
Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Предлагаю вашему вниманию игровое дидактическое...
«Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ»
«Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ» В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования в дошкольных...
Использование бизиборда в работе в малышами
Использование бизиборда в работе с малышами Подготовила воспитатель МКДОУ №20 «Сказка» Коровина Елена Владимировна «Руки учат голову, затем...
Фотоотчёт «Великое чудо — Хлеб» к всемирному Дню хлеба — 16 Октября
«Хлеб - всему голова» - одна из распространённых пословиц нашего народа. И это не случайно. Хлеб во все времена был и остается символом жизни. А в прежние...