Валентина Тумайкина
Дидактическая игра «Составь букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Составь букет»
Цель. Научить детей различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия. Закрепить в речи детей обобщающие слова:
теплые, холодные (цвета)- и поупражнять в употреблении этих слов.
Публикация «Дидактическая игра „Составь букет“» размещена в разделах
Игровой материал: две картинки на каждой нарисована цветочная ваза. В вазах цветочные стебли. На концах стеблей наклеены кружки нейтрального цвета (серые, белые) из фланели или из бархатной бумаги. На одной вазе узор теплого цвета, на другой - холодного. Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета : синие, фиолетовые (холодные тона); желтые, оранжевые, красные (теплые тона). С обратной стороны цветки подклеены бархатной бумагой или фланелью.
Ход игры
1вариант. Воспитатель показывает детям картинки с вазами и предлагает составить 2 букета : один из цветков теплого цвета, а который напоминает цвет огня, другой - холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин.
Педагог ставит фланелеграф, на котором в беспорядке прикреплены головки цветков. Для выполнения упражнения он вызывает двух или четырех детей. Дети находят нужные цветки и прикрепляют их на концы стеблей, потом рассказывают о своих букетах, например: «Я составил букет из красных, оранжевых и желтых цветов. Мой букет из цветков теплых тонов». Или мой букет из цветков холодных тонов - белых, синих, фиолетовых.
2 вариант. Картинки с вазами расположены посередине стола, рядом цветы. Каждый играющий берет одинаковое количество цветов, затем все по сигналу воспитателя начинают определять, в какую вазу следует поместить тот или иной цветок. Выигрывает ребенок, который быстрее всех и правильно разложит свои цветы.