Татьяна Черданцева
Дидактическая игра «Составь картинку»
"СОСТАВЬ КАРТИНКУ!"
Цель:
-познакомить детей с новой дидактической игрой;
-учить самостоятельно составлять картинку,какой либо тематики (на плоскости);
-использовать в своей работе,не традиционные технологии;
-способствовать положительному отношению к творческой работе;
-побуждать радоваться своему результату,и результатам товарищей;
ОБОРУДОВАНИЕ
-кукла Маша
Публикация «Дидактическая игра „Составь картинку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
-цветное полотно,любой тематики (мы взяли цветочную поляну)-по количеству детей
-дополнительные фигуры подходящие данной тематике
-лепестки от разных цветов (я взяла листья от фикуса,герани,лепестки цветов герани)
-апельсиновые,или мандариновые корочки (использовать их можно как цветной,так и обратной стороной)
-бабочки разных размеров и цветов
-сладкое угощение (на сюрприз)
-Машины образцы
-миски для атрибутов-на каждого ребёнка
ХОД ИГРЫ
к. Маша:"Здравствуйте детишки,девчонки и мальчишки,
я пришла к вам в гости,и принесла сюрприз!
Я вижу,вы все рады,
И я Вам очень рада,поэтому награда
Поэтому награда,мой маленький сюрприз!
Воспитатель:"Ребята вы хотели бы получить сюрприз?"
Дети:"Да,конечно!"
к. Маша:тогда мы с вами поиграем, а потом посмотрим,на сюрприз,и кому его дать.
Маша показывает свои поделки.
Воспитатель с детьми рассматривают,любуются,хвалят Машу,какая она молодец!
Маша предлагает детям дидактическую игру составь картинку на плоскости.
Игра напоминает па злы -никакого клея!
Воспитатель обращает внимание детей на цветочные полотна,и предлагает самим добавить на полотна,свои фантазии,поделки.
Используем лепестки от разных цветов,
параллельно знакомимся с названием,закрепляем цвет,форму.
Апельсиновые,или мандариновые корочки
Вот такое красивое цветочное полотно мы взяли-наше полотно-это кусок настольной клеёнки.
Начинаем дополнять полотно своими композициями
Кладём зелень,а поверх неё яркие лепестки,чтобы получился цветок,
и так где хочется,где нравится,где считаете нужным
Выкладываем из мандариновых корочек солнышко,ярким цветом,
из нескольких кусочков,и выделяем лучики
Яркое,лучистое солнышко сияет,
На цветочках лучиками солнышко играет!
И лягушка из,болота на полянку прискакала,
Отдохнуть и ей охота-ква,ква. ква-она сказала!
Вот такое замечательное панно,у нас получилось!
Кукла Маша похвалила всех детей,отметила активность,оригинальность.
Сладкий сюрприз-получили все дети!
Все были рады,и довольны!
Маленькие секреты:
Почему взяли цветное полотно?
Так более наглядно,можно использовать тактильный опыт,обвести всё нарисованное,представить словно это ты сам нарисовал,а потом ещё и дополнить своими моментами,и ребёнок тянется за красотой,и опираясь на образец,пытается создать не хуже.
Такие игры хорошо проводить в качестве подготовки,в последствии на занятии ребёнку легче ориентироваться на листе бумаги,ему проще расположить фигуры,и только потом их крепить,приклеивать,и т. д.
Желаем Вам удачи!