Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

Александра Гордеева
Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

Дидактическая игра: «Спортивный инвентарь»

Предварительная работа: рассмотреть с детьми все картинки спортивного инвентаря. Провести беседу, как называется спортивный инвентарь и для чего используется.

Задачи:

Д: Расширять знания о спортивном инвентаре, о его предназначении, о спорте.

Р: Развивать долгосрочную зрительную память, внимание.

В: Воспитывать интерес к физкультуре и спорту.

Речевые задачи: Развивать связную речь детей. Умение правильно, составлять предложения.

Игровые задачи: Быстрее всех собрать игровое поле, меньше всех получить штрафные фишки.

Атрибуты игры: Игровые поля спортивный инвентарь, карточки, фишки, жетоны.

Возраст:6-7лет

Правила: игра индивидуальная (с воспитателем).

1 вариант:

В комплект входит поле с цветным изображением спортивного инвентаря и к ним цветные карточки этих картинок (от 8 до 30 частей). Ребенок выбирает картинку и накладывает ее игровое поле с такими же картинками. После того, как ребенок нашёл картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь. Например: С мячом можно играть в футбол, отбивать его о пол, кидать друг другу и т. д.

2 вариант:

Дисциплинарные правила: Ведущего выбирают по считалочке. Поочередность хода по часовой стрелке. Игроки не выкрикивают, не подсказывают, не перебивают друг друга. (Кто нарушает правила игры, тот получает штрафную фишку).

Правила: играют 2-6человек.

Игровые действии: Ведущий раздает игровое поле игрокам. Карточки остаются у ведущего. Ведущий достает по одной карточке и показывает игрокам, карточка достается тому игроку, у которого она имеется на игровом поле, и если игрок правильно назвал инвентарь. Выигрывает тот, кто первый заполнит свое игровые карты карточками и правильно назвал спортивный инвентарь, где его используют.

3 вариант:

Правила: играют 2 – 6 человек.

Игровые действия: Ведущий на столе раскладывает карточки рубашкой вверх в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по одной карточке. Если у игрока имеется такая картинка на игровом поле, то игрок забирает её себе, называя спортивный инвентарь, и делает следующий ход. Если нет такой картинки, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игрок, назвавший неправильно инвентарь получает штрафную фишку. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал все карточки и у кого меньшее количество штрафных фишек.

4 вариант:

Правила:играют2-6человек.

Игровые действия: Ведущий раздает игрокам по два игровых поля, на которых изображен спортивный инвентарь, а карточки убирает в мешок. Ведущий достает из мешочка карточку, показывает её игрокам. Тот, у кого на игровом поле есть такой инвентарь, называет инвентарь, забирает ее себе и получает жетончик за правильный ответ. Выигрывает тот, кто быстрее закроет жетонами все карточки.

5 вариант:

Правила: играют 2-6 человек.

Игровые действия: Ведущий перемешивает игровые поля (на каждом изображено 8 разных видов инвентаря) и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида инвентаря и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладет поверх своего поля, повторяет название.

Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками.

Усложнение: играть так же, но название вида спорта называет игрок, на чьем поле есть такой же инвентарь. В случае неправильного ответа, ведущий называет правильный ответ, отдает карточку игроку, а игрок поверх карточки, которую положил на игровое поле, кладет штрафной жетончик. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных жетончиков.

Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по физическому развитию «Спортивное лото»Дидактическая игра по физическому развитию «Спортивное лото» «Спортивное лото» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь.

Двигательно-дидактические игры — эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитииДвигательно-дидактические игры — эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии В рамках реализации ФГТ специалисты нашего холдинга в рамках творческой группы разработали двигательно - дидактические игры. Цель этих игр.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»
Опубликовано: 5 января 2015 в 21:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...