Александра Гордеева
Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра : «Спортивный инвентарь»
Предварительная работа: рассмотреть с детьми все картинки спортивного инвентаря. Провести беседу, как называется спортивный инвентарь и для чего используется.
Задачи:
Д: Расширять знания о спортивном инвентаре, о его предназначении, о спорте.
Р: Развивать долгосрочную зрительную память, внимание.
В: Воспитывать интерес к физкультуре и спорту.
Публикация «Дидактическая игра „Спортивный инвентарь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Речевые задачи: Развивать связную речь детей. Умение правильно, составлять предложения.
Игровые задачи: Быстрее всех собрать игровое поле, меньше всех получить штрафные фишки.
Атрибуты игры: Игровые поля спортивный инвентарь, карточки, фишки, жетоны.
Возраст:6-7лет
Правила: игра индивидуальная (с воспитателем).
1 вариант:
В комплект входит поле с цветным изображением спортивного инвентаря и к ним цветные карточки этих картинок (от 8 до 30 частей). Ребенок выбирает картинку и накладывает ее игровое поле с такими же картинками. После того, как ребенок нашёл картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь. Например: С мячом можно играть в футбол, отбивать его о пол, кидать друг другу и т. д.
2 вариант:
Дисциплинарные правила: Ведущего выбирают по считалочке. Поочередность хода по часовой стрелке. Игроки не выкрикивают, не подсказывают, не перебивают друг друга. (Кто нарушает правила игры, тот получает штрафную фишку).
Правила: играют 2-6человек.
Игровые действии: Ведущий раздает игровое поле игрокам. Карточки остаются у ведущего. Ведущий достает по одной карточке и показывает игрокам, карточка достается тому игроку, у которого она имеется на игровом поле, и если игрок правильно назвал инвентарь. Выигрывает тот, кто первый заполнит свое игровые карты карточками и правильно назвал спортивный инвентарь, где его используют.
3 вариант:
Правила: играют 2 – 6 человек.
Игровые действия: Ведущий на столе раскладывает карточки рубашкой вверх в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по одной карточке. Если у игрока имеется такая картинка на игровом поле, то игрок забирает её себе, называя спортивный инвентарь, и делает следующий ход. Если нет такой картинки, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игрок, назвавший неправильно инвентарь получает штрафную фишку. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал все карточки и у кого меньшее количество штрафных фишек.
4 вариант:
Правила:играют2-6человек.
Игровые действия: Ведущий раздает игрокам по два игровых поля, на которых изображен спортивный инвентарь, а карточки убирает в мешок. Ведущий достает из мешочка карточку, показывает её игрокам. Тот, у кого на игровом поле есть такой инвентарь, называет инвентарь, забирает ее себе и получает жетончик за правильный ответ. Выигрывает тот, кто быстрее закроет жетонами все карточки.
5 вариант:
Правила: играют 2-6 человек.
Игровые действия: Ведущий перемешивает игровые поля (на каждом изображено 8 разных видов инвентаря) и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида инвентаря и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладет поверх своего поля, повторяет название.
Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками.
Усложнение: играть так же, но название вида спорта называет игрок, на чьем поле есть такой же инвентарь. В случае неправильного ответа, ведущий называет правильный ответ, отдает карточку игроку, а игрок поверх карточки, которую положил на игровое поле, кладет штрафной жетончик. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных жетончиков.