Мария Сергеевна Русакова
Интерактивная дидактическая игра «Стоп, ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Стоп, ребята!» - это дидактическая игра, в которую одновременно могут играть 4-8 детей начиная с возраста 5 лет. Цель игры – развитие навыки взаимопомощи, преодоление эгоистической и эгоцентрической позиции, развитие умения слышать и слушать друг друга, а также умения обращаться за советом и помощью.
Материал
Публикация «Интерактивная дидактическая игра „Стоп, ребята“» размещена в разделах
Основой для игры в нашем случае была выбрана готовая настольно-печатная игра «Аскорбинка и ее друзья», но подойдут и иные, похожие игры, а также материал, сделанный своими руками.
Как приготовить материал?
В последнем случае необходимо найти несколько нарисованных человечков, пометив их в центр листа. По четырем краям поместить изображения четырех видов продуктов. Таких картинок должно быть минимум по числу игроков. Далее картинка наклеивается на картон и разрезается подобно пазлу на 5 частей по количеству изображенных элементов так, чтобы к человечку крепились все 4 вида продуктов, но при этом кусочек каждого из них оставался на детали с самим человечком. Эти кусочки будут служить для детей подсказками.
Самое важное при подготовке материала – заготовить несколько одинаковых рисунков с продуктами, но при этом разрезать пазлы так, чтобы к каждому человечку можно было бы прикрепить только одну из таких похожих деталей.
Ход игры
Детям сообщаются, что они будут играть в поварят в ресторане, и предлагается придумать для него название. После обсуждения выбирается вариант, который устраивает большинство.
Далее педагог показывает детям человечков и объясняет, что это их гости, клиенты. В углах картинки есть подсказки – детали продуктов, которые бы клиенты хотели заказать. Эти детали и надо подбирать к человечку. Но к сожалению, многие из них оказываются капризными и не хотят есть принесенные блюда. То есть выбранная деталь не подходит. В этом случае ребенок громко произносит специальную фразу «Стоп, ребята!»
Самое главное происходит после этих слов. Все ребята должны тут же отложить свои дела (сборку пазлов) и обратить свое внимание на просящего о помощи. Крикнувший кодовую фразу должен объяснить детям, какая именно деталь не подошла, а ребята – помочь ему выбрать альтернативу. Если нужный продукт найден, то ребенок благодарит сверстников, и игра продолжается до следующей просьбы о помощи. Играть можно несколько раз подряд: как если бы клиенты приходили в ресторан на завтрак, обед и ужин.
Несмотря на кажущуюся простоту игры, она является незаменимой при установлении норм взаимодействия в детском коллективе. Игра моделирует ситуацию, при которой ребенок должен наглядно увидеть отдачу от командной работы, почувствовать себя частью группы и ощутить поддержку всех своих сверстников.
Кроме того, игра имеет выраженную диагностическую силу, так как легко позволяет проследить ориентацию ребенка на себя, группу или выполняемое дело. Бывает и так, что в игре проявляются такие качества, как лень или излишняя выраженность потребностей в поддержке, внимании, лидерстве. Наглядность игровой ситуации позволяет по горячим следам обсудить поступки таких детей, показав им социально правильную стратегию поведения и тут же отрепетировать ее в последующих раундах игры.