Получи документы

Дидактическое пособие «Умный клоун» для детей средней группы (3 фото)

Светлана Симонова
Дидактическое пособие «Умный клоун» для детей средней группы

Дидактическое пособие для детей средней группы

Дети средней группы очень любопытны, любят задавать вопросы, умеют сочинять сказки, но у них недостаточно развита произвольность. С целью удержать внимание я придумала вот такого умного клоуна.

Дидактическое пособие «Умный клоун» для детей средней группы

Цель дидактического пособия:

Формировать у детей навыки сотрудничества, культуру общения, поддерживать их познавательную активность,

Публикация «Дидактическое пособие „Умный клоун“ для детей средней группы» размещена в разделах

Задачи. Закреплять навыки описания предметов, формировать умение выделять главное и второстепенное, активизировать зрительные функции.

Учить сравнивать, анализировать, устанавливать закономерность, сочинять сказки. Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, активизировать зрительные функции, развивать творческие способности.

Использование.

Играть с дидактическим пособием одновременно может несколько детей.

Фото «Умный клоун»

Варианты игровых заданий: «Кто больше назовет», «Отгадай загадку», «Когда это бывает», «Дни недели», «Кто как разговаривает», «Картинки-загадки», «Предлоги», «Похожие слова», «Смысл слова»,

«Какое время года», «Угадай игрушку», «Кто больше назовет действий», «Сочиняем сказку по вопросам».

Приложение.

Все картинки вставляются в кармашки клоуна.

«Кто как разговаривает»

Цель: формировать фонетическую память (воспринимать, произносить, различать звуки).

Описание: предложить ребенку, показать, как разговаривает корова, как разговаривает её детёныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками.

«Картинки-загадки»

Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.

Игровой материал и наглядное пособие: карточки с изображением различных предметов.

Описание: выбирается водящий. Он достает из кармашка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.

«Предлоги»

Цель: закреплять навыки владения предлогами.

Игровой материал и наглядное пособие: одноразовая картонная тарелка и кубик.

Описание: расчертить тарелку на секторы. В каждом секторе написать предлоги на, в, под, над, с, за, перед, к и др. Ребенок бросает кубик на тарелку. Сектор, в который попал кубик, становится игровым. С предлогом игрового сектора ребенок должен придумывать предложение. Пусть сначала оно будет простым.

Дидактическое пособие  для детей средней группы - фото

«Похожие слова»

Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.

Описание: объяснить ребенку, что об одном и том же можно сказать разными словами:

• Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный)

• Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная)

• Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый)

• Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).

«Смысл слова»

Цель: учить выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.

Описание: предложить, ребенку объяснить, как он понимает смысл слов, велосипед, нож, мяч, шляпа, письмо, зонтик, подушка, гвоздь.

«Какое время года»

Цель игры. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры. У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?» — и, открывая карточку, читает текст. Дети отгадывают.

«Клоун - путешественник»

Цель. Ориентироваться в значении глаголов.

Материал Умный клоун.

Ход.

Клоун - путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.

- Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.

- Зевают, отдыхают, спят.

- Пляшут, поют, кружатся.

Был Клоун в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются. (Когда это бывает)

- обедают, благодарят.

- одеваются, прощаются.

- лепят снежную бабу, катаются на санках/

Как научить ребенка сочинять сказки?

Взрослый задает малышу вопросы, подводящие к описанию главного персонажа: «Какой это котенок? Какими словами можно сказать о нем? Какая у котенка шерстка? Какие у него уши, лапы?» Можно загадать загадку о нем. Потом ребенок выполняет следующие задания: «Придумай предложение про котенка, чтобы в нем было слово пушистый, трусливый, осторожный. Придумай, с чем можно сравнить нашего героя. Расскажи, что он умеет делать. Придумай предложение, чтобы в нем были слова «прыгает», «беленький и др.

Таким образом, малыш постепенно готовит материал для сказки на тему «Приключения котенка». Теперь он может, используя придуманные им предложения и фразы, описать характер героя, рассказать, как котенок собирался на прогулку, что интересного он увидел, что с ним произошло, чем все закончилось.

Публикации по теме:

Аппликация из ватных дисков с элементами рисования «Веселый клоун» (к 1 апреля)Аппликация из ватных дисков с элементами рисования «Веселый клоун» (к 1 апреля) Здравствуйте уважаемые Маамовцы! К 1 апреля я придумала веселого клоуна из ватных дисков и мы сделали его с детками из младшей группы.

«Веселые котята». Поделки с детьми средней группы«Веселые котята». Поделки с детьми средней группы "Вы послушайте, ребята, Мы хотим вам рассказать: Родились у нас котята, Их по счету ровно пять. " Эти строчки из стихотворения С. Михалкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Умный клоун» для детей средней группы
Опубликовано: 18 мая 2014 в 20:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД