Кудинова Наталья Ивановна
Создание дидактической игры для закрепления знаний детей о потешках с применением нетрадиционного рисования «Узнай потешку»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание дидактической игры для закрепления знаний детей о потешках используя нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе.
С самого раннего детства малышей знакомят с произведениями устного народного творчества- это песенки, потешки, прибаутки. Наши малыши просто обожают повторять их во время игры.
Публикация «Создание дидактической игры для закрепления знаний детей о потешках с применением нетрадиционного рисования „Узнай потешку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нетрадиционные техники рисования
- Потешки для детей
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Они не только развлекают, но и помогают развивать речь, память и воображение малышей. Однако, помимо слов, потешки можно визуализировать с помощью красочных рисунков. Ребенок с удовольствием будет рассматривать их, узнавать знакомых героев и представлять себе сюжеты.
С помощью народных песенок,потешек, сказок можно воспитывать у детей положительное отношение к художественному слову,режимным моментам, вызвать интерес к рисованию, лепки. Чтение народных песенок, потешек, сказок, сопровождается показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствует запоминанию текста. Одну и ту же потешку можно обыграть разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, использовать пальчиковую гимнастику, а так же создавать рисунки, лепить.
Поэтому мы решили вместе с детьми сделать дидактическую игру «Узнай потешку»(на липучках, используя нетрадиционную технику рисования. Для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты худож ника. Для изготовления игры мы использовали следующие техники: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, мятой бумагой, пупырчатой пленкой, оттиск.
Оттиск смятой бумагой.
Это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Рисование пальчиками.
Пальчиковая живопись – очень простая техника рисования. Детям младшего возраста еще трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками, поэтому нужно использовать эту природную способность детей.
Рисование ладошкой.
Печать от руки – очень интересный игровой прием. Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. Ребенок опускает ладошку в гуашь или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает интерес у маленьких детей. Для малышей – это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами (между пальчиком и кистью). Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.
Воздушно-пузырьковая пленка. (пузырчатая?
На просторах интернета можно найти всевозможные интересные рисунки, созданные с помощью воздушно-пузырьковой пленки. Ничего сложно в рисовании ею нет. Поэтому для объемного образа тучки и огуречика мы взяли этот метод. Только лишь остается заранее педагогу приготовить из воздушно - пузырьковой плёнки заготовки (шаблон) с контурами объекта для рисования. Эту заготовку-штамп закрашиваем краской, и делаем отпечаток на листе бумаги, потом дорисовываем кистью. Вуаля! Шедевр готов! Что можно нарисовать с помощью воздушно-пузырьковой плёнки? Да почти всё.
Вот такая дидактическая игра у нас получилась.
Дидактичесая игра «Узнай потешку»
Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек; развитие речи; привитие желания участвовать в совместных играх; развитие мелкой моторики.
Описание игры:
На страничках «книжки» расположены картинки героев и предметов,
которые соответствуют содержанию потешек. Дети рассматривают картинки и вспоминают потешку, соответсвующую данному изображению. Или наоборот:
воспитатель читает потешку, а дети выбирают картинку, рассматривают ее. Затем педагог разучивает с детьми данную потешку наизусть. В последствии дети могут самостоятельно играть в эту игру и рассказывать друг другу знакомые потешки.