Получи документы

Создание дидактической игры для закрепления знаний детей о потешках с применением нетрадиционного рисования «Узнай потешку» (9 фото)

Кудинова Наталья Ивановна
Создание дидактической игры для закрепления знаний детей о потешках с применением нетрадиционного рисования «Узнай потешку»

Создание дидактической игры для закрепления знаний детей о потешках используя нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе.

С самого раннего детства малышей знакомят с произведениями устного народного творчества- это песенки, потешки, прибаутки. Наши малыши просто обожают повторять их во время игры.

Публикация «Создание дидактической игры для закрепления знаний детей о потешках с применением нетрадиционного рисования „Узнай потешку“» размещена в разделах

Они не только развлекают, но и помогают развивать речь, память и воображение малышей. Однако, помимо слов, потешки можно визуализировать с помощью красочных рисунков. Ребенок с удовольствием будет рассматривать их, узнавать знакомых героев и представлять себе сюжеты.

С помощью народных песенок,потешек, сказок можно воспитывать у детей положительное отношение к художественному слову,режимным моментам, вызвать интерес к рисованию, лепки. Чтение народных песенок, потешек, сказок, сопровождается показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствует запоминанию текста. Одну и ту же потешку можно обыграть разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, использовать пальчиковую гимнастику, а так же создавать рисунки, лепить.

Поэтому мы решили вместе с детьми сделать дидактическую игру «Узнай потешку»(на липучках, используя нетрадиционную технику рисования. Для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты худож ника. Для изготовления игры мы использовали следующие техники: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, мятой бумагой, пупырчатой пленкой, оттиск.

Оттиск смятой бумагой.

Это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Создание дидактической игры для закрепления знаний детей о потешках с применением нетрадиционного рисования «Узнай потешку»

Рисование пальчиками.

Пальчиковая живопись – очень простая техника рисования. Детям младшего возраста еще трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками, поэтому нужно использовать эту природную способность детей.

Фото «Узнай потешку»

Рисование ладошкой.

Печать от руки – очень интересный игровой прием. Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. Ребенок опускает ладошку в гуашь или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Создание дидактической игры для закрепления знаний детей о потешках с применением нетрадиционного рисования - фото
Фото №1 Дидактические игры дидактической игры для закрепления знаний детей о

Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает интерес у маленьких детей. Для малышей – это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами (между пальчиком и кистью). Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.

Фото №2 Потешки для детей потешках используя

Воздушно-пузырьковая пленка. (пузырчатая?

На просторах интернета можно найти всевозможные интересные рисунки, созданные с помощью воздушно-пузырьковой пленки. Ничего сложно в рисовании ею нет. Поэтому для объемного образа тучки и огуречика мы взяли этот метод. Только лишь остается заранее педагогу приготовить из воздушно - пузырьковой плёнки заготовки (шаблон) с контурами объекта для рисования. Эту заготовку-штамп закрашиваем краской, и делаем отпечаток на листе бумаги, потом дорисовываем кистью. Вуаля! Шедевр готов! Что можно нарисовать с помощью воздушно-пузырьковой плёнки? Да почти всё.

Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе Фото №4 С самого раннего детства малышей знакомят с произведениями устного народного творчества это песенки потешки прибаутки

Вот такая дидактическая игра у нас получилась.

Дидактичесая игра «Узнай потешку»

Фото №5 Наши малыши просто обожают повторять их во время игры

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек; развитие речи; привитие желания участвовать в совместных играх; развитие мелкой моторики.

Описание игры:

Фото №6 Все материалы Темочки Они не только развлекают но и помогают развивать речь память и воображение малышей

На страничках «книжки» расположены картинки героев и предметов,

которые соответствуют содержанию потешек. Дети рассматривают картинки и вспоминают потешку, соответсвующую данному изображению. Или наоборот:

воспитатель читает потешку, а дети выбирают картинку, рассматривают ее. Затем педагог разучивает с детьми данную потешку наизусть. В последствии дети могут самостоятельно играть в эту игру и рассказывать друг другу знакомые потешки.

Публикации по теме:

«Осенний лес». Мастер-класс с применением элементов нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет и родителей«Осенний лес». Мастер-класс с применением элементов нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет и родителей Пошаговое рисование для детей 4 - 5 лет и их родителей! Перед рисованием желательно прогуляться в осенний лес или парк. Разлядеть деревья.

Дидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзажДидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзаж Уважаемые гости моей странички! Решила показать Вам дидактические игры, которые использую в своей работе для закрепления знаний детей жанров.

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Конспект занятия «Лейка-волшебница» по аппликации с применением нетрадиционного рисования ватной палочкойКонспект занятия «Лейка-волшебница» по аппликации с применением нетрадиционного рисования ватной палочкой Задачи: - Воспитывать у детей любовь к природе, - Закреплять умения работать с цветной бумагой, - Учить выполнять объемную аппликацию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание дидактической игры для закрепления знаний детей о потешках с применением нетрадиционного рисования «Узнай потешку»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 14:00
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД