елена иванова
Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».
Необходимость и важность приобщения детей к поэзии и процессу заучивания стихотворений бесспорна. Как превратить заучивание поэтических текстов из скучного занятия в увлекаемое, приносящее удовольствие и активизирующее речевую деятельность детей? Как «преобразить» не эмоциональную, монотонную речь детей в интонационно-выразительную? На помощь приходит игра – неотъемлеммая часть детства, а вот стихотворение –это своеобразная словесная «игрушка». Предлагаю вашему вниманию игру с потешками.
Публикация «Дидактическая игра „В гости по волшебной дорожке“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2012
Цель: вызвать интерес к устному народному творчеству: потешкам.
Задачи: (коммуникация)
-Учить детей запоминать потешку, с использованием модельных схем.
-Закреплять умение произвольно изменять тембр голоса.
-Совершенствовать выразительность речи через приемы театральной игры.
-Формировать интонационную выразительность речи;
-Развивать творческие способности при исполнении потешек;
-Воспитывать литературно-художественный вкус.
Оборудование:
схемы –полоски с изображенными контурами геометрических фигур разного цвета и размера;
карточки геометрической формы с картинками по тексту потешки;
сказочный домик;
фигурки сказочных персонажей, с отверствиями для пальчиков;
конверты с моделями текстов потешек.
Описание игры:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Необходимость и важность приобщения детей к поэзии и процессу заучивания стихотворений бесспорна](https://www.maam.ru/upload/blogs/a71e69c476dfb70f0225ce1d34bfcb89.jpg.jpg)
Ребенок раскладывает на дорожке, соответствующие контуру карточки с картинками по тексту.
Рассматривая картинки, он называет стихотворение или потешку.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Предлагаю вашему вниманию игру с потешками](https://www.maam.ru/upload/blogs/133a910d1068030d1fd4c6dfd3f98e10.jpg.jpg)
В домике знакомится со сказочным героем. «Проводя» его по дорожке, ребенок декламирует потешку от лица сказочного героя, передавая интонационные особенности голоса.
2 вариант (усложнение)
Оборудование:
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задачи коммуникация Учить детей запоминать потешку с использованием модельных схем](https://www.maam.ru/upload/blogs/675f5e528d86c20f0a3b3532f020de69.jpg.jpg)
полоски с цифрами до «5»;
карточки одного цвета, имеющие форму геометрических фигур, с разным количеством точек, с обратной стороны карточки – картинки;
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Закреплять умение произвольно изменять тембр голоса](https://www.maam.ru/upload/blogs/2b6b5a0e3a1750244f42d5147c8a4302.jpg.jpg)
сказочные домики;
цифры;
фигурки сказочных персонажей, с отверствиями для пальчиков;
кубик.
Описание игры:
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Совершенствовать выразительность речи через приемы театральной игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/3766a29d913fbb683224adc85b83cbed.jpg.jpg)
Участник игры берет карточки, с разным количеством точек и раскладывает их на «дорожке», в соответствии с цифрами, картинками вверх.
Подбросив кубик, он называет выпавшую цифру и выбирает домик, где живет сказочный герой.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Формировать интонационную выразительность речи Развивать творческие способности при исполнении потешек Воспитывать литературно художественный вкус](https://www.maam.ru/upload/blogs/bf4fa4038b67a3c7f2588c5e15718f55.jpg.jpg)
Ребенок рассказывает стихотворный текст, передавая тембр и эмоциональную окраску голоса сказочного героя.