Нина Кузнецова
Дидактическая игра «В мире старинных вещей» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст участников: игра рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста
Публикация «Дидактическая игра „В мире старинных вещей“ для дошкольников» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с тем, как жили люди в старину, когда не было привычных для нас приборов, удобств, что их заменяло. Развивать интерес к истории своего народа. Обогащать словарь детей названиями старинных вещей : предметов одежды, обуви, обихода, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Данная игра даёт возможность : развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно – следственные связи;
Оборудования: набор карточек с изображением старинных вещей и предметов обихода нашего времени, загадки о предметах быта.
Методика использования игры
1 Вариант. «Отгадай и покажи»
На столе раскладываются картинки. Воспитатель загадывает загадку, а ребёнок должен догадаться, о чем идёт речь, найти это изображение, выбрав его из многообразия представленных его вниманию картинок.
1. Что за зверь:
Зимой ест,
А летом спит,
Тело теплое,
А крови нет,
Сесть на него, сядешь,
А с места не свезет?
(Печь)
2. Бегал бегунок
Да шмыг в уголок.
(Веник)
3. Четыре ноги,
Два уха,
Один нос
Да брюхо.
(Самовар)
4. На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
(Чайник)
5. Идет пароход —
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
6. Привяжешь — пойдут,
Отвяжешь — останутся.
(Лапти)
7. Дом – стеклянный пузырек,
И живет в нем – огонек!
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Лампа)
8. Живут на кухне у меня
Четыре голубых огня.
Мне с близнецами
Горя нет.
Три брата сварят мне обед.
Согреет чай
Четвёртый брат.
Вы приходите. Буду рад.
(Газовая плита)
9. Кто помочь портнихе хочет?
Ткань иголкой быстро строчит.
Выйдут фартук и косынка. Шьет их швейная.
(машинка)
10. Днем он подремать не прочь,
Но зато горит всю ночь.
И сегодня, как и встарь,
Освещает двор.
(фонарь)
2 Вариант. «Подбери пару»
Ребёнок рассматривает картинки. По инструкции воспитателя ребенок находит картинку из предметов старины на заданный звук и подбирает к ней пару из предметов быта нашего времени.
Предполагаемый результат.
С помощью этой игры: расширяются и обобщаются знания детей о предметах старины, формируются представления о быте крестьян. Игра способствует сохранению культурного наследия своего народа.
Д/И «Обед для матрешек»
Цель. Развивать слуховое внимание.
Игровое задание. Накормить матрешек.
Правила игры. Хлопнуть в ладоши, когда услышишь название продуктов питания.
Материал. Матрешки.
Игра. Предложить детям накормить матрешек, воспитатель называет вперемешку продукты питания и несъедобные предметы, а дети должны хлопать в ладоши, когда услышат названия продуктов питания.