Валентина Ефремова
Дидактическая игра «Веселая полянка» (для детей 5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей ориентироваться на ограниченной территории; находить правую и левую стороны; располагать силуэты в соответствии с заданием воспитателя; отражать в речи взаимное расположение предметов (вверху, внизу, слева, справа). Развивать внимание, умение слушать воспитателя, четко выполнять задание.
Материал: макет лесной полянки с магнитами; силуэты диких животных; солнышко, облако; лягушка; птицы.
Методика использования.
1 Вариант.
Публикация «Дидактическая игра „Веселая полянка“ (для детей 5–6 лет),» размещена в разделах
Воспитатель показывает детям макет лесной полянки. Вместе рассматривают ее, отмечают, что в середине стоит яблоня и ничего вокруг, нет. Полянка очень грустная. А хотите, чтобы на ней было весело? Давайте поиграем! Нужно расположить силуэты животных, цветы, птиц, солнышко, облако по заданию воспитателя. Например: «Звери пришли на лесную полянку. Размести их правильно. Зайку – справа от елочки. Лисичку – слева от елочки. Солнышко – левый верхний угол и т. д.».
Силуэты располагать по-разному на магниты.
2 Вариант.
Воспитатель упражняет детей в счете предметов. Например: «Сколько животных находится на левой стороне? На правой? Сколько цветочков? Птиц?».
3 Вариант.
Закрепление знаний детей о животном мире родного края. Здесь, можно предложить детям вариант игры «Кто здесь лишний?» (тигр лишний, так как тигр в лесах Мордовии не живет). Воспитательное и обучающее значение игры состоит в том, что она направлена на ориентировку на ограниченной территории, учит располагать предметы в указанном направлении, упражнять в счете предметов.
Также игра привлекает ребенка своей необычностью, яркими изображениями, красками. Ему становится интересным сделать полянку веселой, забавной, помещая силуэты на магниты при выполнении задания, т. к. перед началом игры только магниты.