Ирина Дмитриевна Герасименко
Дидактическая игра «Весёлый алфавит»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная система обучения чтению и письму строится на правильном представлении ребенком звукобуквенного состава читаемого и слышимого слова. Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей мы знакомим сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому) анализу слогов и слов. Пяти - и шестилетние дети уже готовы к обучению грамоте, не составит особого труда научить их слышать звуки, складывать их в слова и, соответственно, читать. Главное - делать это правильно, играя. Хочу представить Вам, коллегам, ещё один интересный игровой способ - игру «Весёлый алфавит». В основе – обыкновенный конструктор, детали которого разноцветные человечки (по количеству букв в алфавите, а также мягкий и твёрдый знаки). Один человечек – одна буква, которую я наклеила с двух сторон. Постаралась подобрать по цвету (красные человечки – гласные звуки – буквы с двух сторон красного цвета; согласные в двух вариантах: синие человечки – всегда твёрдые согласные ш, ж, ц – буквы с двух сторон синего цвета; зелёные человечки – всегда мягкие согласные ч, щ, й – буквы зелёного цвета также с двух сторон). Остальные же согласные, которые бывают твёрдыми и мягкими, соответственно, с одной стороны буква синего цвета, с другой – эта же буква, но зелёного цвета. Проговаривая звуки в слоге или в слове, ребёнок соединяет человечков, продумывая какой это звук (гласный, или твёрдый согласный, или мягкий согласный). В итоге, человечки «дружат» между собой, образуя слоги или слова. Получилась логическая и понятная цепочка для детей: звуки (вместе с их визуальным буквенным изображением) слоги, слоги слова. Для заданий использую картинки слов, слоговые карточки. Применяю игру на всех видах занятий. «Весёлый алфавит» находится в логопедическом уголке, в свободном доступе для детей и они с удовольствием в неё играют.
Публикация «Дидактическая игра „Весёлый алфавит“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018