ОКСАНА ШАДЕНКОВА
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА «Во саду ли, в огороде»
Возраст 2-3 года
Цель: формировать у детей представление о величине предмета; формировать умение называть свойства предмета; развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы (по названию, цвету, величине); учить различать по внешнему виду овощи и фрукты; активизировать словарь: основные цвета: красный, жёлтый, синий, зеленый; размер: большая, маленькая, самая маленькая; овощи это - огурец, помидор, капуста и т. д. ; фрукты это - яблоко, лимон, слива, груша и т. д. ; признаки овощей и фруктов - сладкое яблоко, кислый лимон, сочный помидор, хрустящая морковка и т. д.
Публикация «Дидактическая игра „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
Оборудование: дерево, сделанное по типу фланелеграфа, связанные к нему фрукты, корзинка с овощи, матрёшки - 3 штуки разной величины.
Рекомендации к проведению: в игре участвуют 1-3 ребёнка. Не забывать поощрять действия детей, оказывать посильную помощь. Проводить игру нужно так, чтобы не ограничивать движения детей. Стимулировать активную речь детей.
Ход игры:
Воспитатель: «Посмотрите, дети, в гости к нам пришли матрёшки, они будут нам помогать собирать урожай. Ребёнку предлагается разложить матрё шек по убывающей величине: большая, маленькая, самая маленькая. Назвать, показать самую большую, самую маленькую. Затем детям предлагается взять со стола по словесному указанию воспитателя фрукт или овощ нужного цвета; сказать, где он растет, на дереве или на грядке? Описать фрукт или овощ по цвету, по вкусу. Например, яблоко красное, сладкое и т. д. После этого ребёнок подходит и вешает фрукт на дерево или кладёт овощ в корзинку.