Светлана Черникова
Дидактическая игра «Волшебное дерево» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель пособия: развитие психических процессов, формирование элементарных экологических представлений, развитие речи.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебное дерево“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Задачи: знакомить с названиями, с особенностями внешнего вида и условиями обитания диких животных. Научить различать характерные признаки времен года. Закреплять названия и особенности внешнего вида деревьев. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия животных, их внешний вид, развитие связной речи. Воспитание внимания, памяти, мышления.
Дидактическое пособие представляет собой дерево с ветвями, набор листьев разного цвета и разных деревьев, снежных полос, диких животных, птиц, гнезд.
Пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста.
Варианты игры:
1. «Когда это бывает»
Детям загадывается загадка и показывается дерево с набором, соответствующим определенному времени года. Дети отгадывают загадку и объясняют, почему так решили.
2. «Такой листок, лети ко мне»
Детям раздаются листья разных деревьев. Воспитатель называет дерево, дети с листьями такого дерева бегут к воспитателю. Все вместе проверяют, все ли дети справились с заданием.
3. «Кто быстрее назовет»
Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по очереди называть признаки времени года и прикреплять на дерево соответствующую картинку. Выигрывает та команда, которая дольше всего назвала признаков.
4. «Найди по описанию»
Детям раздаются картинки с изображением животных, птиц, листьев. Предложить ребенку описать предмет, а другим детям отгадать.
5. «Найди отгадку» (загадывание загадок)
Воспитатель загадывает загадку о животных, времени года или птице, дети отгадывают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
6. «Оденем дерево»
Дети делятся на три команды. На полу разложены листочки клена, дуба, рябины. По сигналу воспитателя дети должны выбрать листья своего дерева и прикрепить их на дерево. Выигрывает та команда, которая не ошиблась и первая справилась с заданием.
7. «Кто живет в лесу»
Детям предлагается вспомнить животных или птиц, которые живут в лесу и описать их. Затем картинка с изображением животного или птицы помещается на дерево или под него.
8. «Найди ошибку»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть дерево найти ошибки-нелепицы (заяц на дереве, снегирь летом, осенний лист весной и т. д.). Каждый раз ошибки меняются.