Папки-передвижки

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Волшебные дощечки» (6 фото)

Ирина Егорова
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Волшебные дощечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Идею данной игры подсказали педагоги методического объединения в нашем городе по теме: "ТРИЗ, как универсальное средство развития интегративных качеств личности дошкольника", участницей которого я являлась несколько лет.

В качестве материала понадобятся плоскостные фигуры, например квадратные дощечки (в нашей группе с этой целью я использовала детали деревянного конструктора).

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Волшебные дощечки»

На дощечки необходимо приклеить различный материал.

Это может быть:

Публикация «Дидактическая игра с элементами ТРИЗ „Волшебные дощечки“» размещена в разделах

проволока, спички, шнурки, наждачная бумага, сеточка для оформления букетов, пуговицы, камешки, мех, вата, боа, швейная липучка, кусочки тканей, семена и косточки овощей и фруктов, разные виды круп, т. е. всё то, что подскажет вам ваша фантазия.

Фото «Волшебные дощечки»
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ - фото
Фото №1 В качестве материала понадобятся плоскостные фигуры например квадратные дощечки в нашей группе с этой целью я использовала детали деревянного конструктора Фото №2 На дощечки необходимо приклеить различный материал Фото №3 Это может быть Публикация Дидактическая игра с элементами ТРИЗ Волшебные дощечки размещена в разделах Дидактические игры ТРИЗ

Цель игры:

обучение дошкольников творческому рассказыванию.

Задачи:

1) мотивировать и активизировать познавательную позицию детей;

2) развивать тактильную память, речь, воображение, образное мышление;

3) способствовать формированию творческого потенциала.

На первоначальном этапе воспитатель показывает, как можно придумать интересную историю, основываясь на свои тактильные ощущения. Затем сам выбирает и кладёт перед ребёнком дощечки, выкладывая их в цепочку, побуждает к рассказыванию, задавая наводящие вопросы: "Потрогай дощечку, что ты чувствуешь? Какой предмет напоминает? Давай попробуем сочинить сказку?"

После можно переходить к следующему этапу работы. Выложить перед ребёнком все дощечки, и он сам зрительно выбирает те, что понравились, тактильно обследует и, выкладывая в цепочку, составляет свой творческий рассказ.

Вот пример детского творчества: "Жил-был котёнок. Его шёрстка была очень белая и пушистая. Поэтому его назвали Снежок. Он любил умываться своим шершавым язычком. Как-то раз он остался дома один. Ему было скучно и грустно. Но тут он увидел в коридоре ботинки со шнурками. Снежок лапкой дотронулся до шнурка. Ему показалось, что тот пошевелился, как змейка. И ему это очень понравилось, и он стал весело играть. "

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающее пространство — залог формирования здоровой личности». Работа ГМО воспитателей«Здоровьесберегающее пространство — залог формирования здоровой личности». Работа ГМО воспитателей В 2013-2014 учебном году продолжает свою работу городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений, руководителем.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Автор публикации:
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Волшебные дощечки»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 02:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Волшебные дощечки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Егорова (УИ 154580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД