Елена Астахова
«Правила поведения в природе». Дидактическая игра-шнуровка экологической направленности для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Правила поведения в природе
Дидактическая игра "Правила поведения в Природе" - игра для формирования детям экологической культуры поведения в природе.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:
Формировать:
Бережное отношение и любовь к природе, ко всему живому;
Публикация «„Правила поведения в природе“, Дидактическая игра-шнуровка экологической направленности для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Правила поведения в природе
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Шнуровки. Игры со шнурками своими руками
- Экологические знаки. Правила поведения в природе, в лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.
Развивать:
Представления о том, какие действия вредят природе;
Интерес и любовь ко всему живому;
Правила общественного поведения;
Умение работать в коллективе;
Эмоциональную сферу личности ребенка;
Мелкую моторику рук;
Память, мышление, внимание, воображение.
Закрепить:
Знания детей о Правилах поведения в Природе;
Расширять:
Словарный запас слов, активизировать словарь.
ХОД ИГРЫ:
I вариант:
Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой.
Воспитатель предлагает детям с его помощью выбрать тот знак (правило поведение в природе, который соответствует определенной ситуации. Обосновать свой выбор.
Знак дети с помощью шнура прикрепляют к той картинке. которой он соответствует.
За правильное выполненное задание участник дидактической игры «Правила поведения в Природе!» получает фишку.
Игра проводится несколько раз.
Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек
II вариант:
Второй вариант игры проводится детьми самостоятельно.
После приобретения навыка игры дети могут играть без помощи взрослого.
Фишки в данном варианте не используются.
ВАРИАНТ ИГРЫ
Игра проводится как, совместно с воспитателем (с помощью взрослого, так и самостоятельно.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИГРЕ:
Игра «Правила поведения в Природе!» способствует воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому.
Формирует экологическую культуру и экологическое сознание детей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:
В ходе самостоятельной деятельности детей;
В ходе проведения с детьми дошкольного возраста занятий по формированию экологических представлений по защите и охране природы.
Дети с большим удовольствием играют в игру "Правила поведения в Природе"