Алла Атаманюк
Дидактическая игра-занятие с использованием бизибордов «Как мы помогали Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Развитие крупной и мелкой моторики у ребенка определяется в качестве одного из целевых ориентиров, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
О значимости моторного развития свидетельствуют также слова В. А. Сухомлинского: «… истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Публикация «Дидактическая игра-занятие с использованием бизибордов „Как мы помогали Лунтику“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
(Busy Board - Развивающая доска). Такую доску придумала известный педагог Мария Монтессори. Мелкая моторика и развитие речи взаимосвязаны напрямую. Секрет в том, что через выполнении мелких движений пальчиками рук, происходит прямое влияние на мозг ребенка. При давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь ребенка.
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. На руке находятся биологически активные точки нашего организма.
Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников рук — развиваем и языковой аппарат.
Цель представления данного пособия: активизировать познавательное развитие детей. укрепление и развитие мелкой моторики, чувствительность пальцев обеспечивает восприятие формы, веса, шероховатости, твёрдости и мягкости предметов, развивает мышление, память, воображение, речь.
Задачи:
1. Развивает зрительное (сенсорное) и тактильное восприятие.
2. Стимулирует развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Знакомит со структурой материала и формирует тактильную чувствительность.
4. Закрепляет умение различать и называть цвет.
5. Развивает навыки слухового внимания.
6. Воспитывает умение детей действовать: совместно со взрослым, по простой инструкции, самостоятельно, играть рядом с детьми.
Оборудование. Тактильные доски и гость Лунтик. Цветы для игры.
Ход НОД:
Появляется в холле Лунтик. Здравствуйте дети, Я упал с Луны и не знаю многих ничего о предметах, которые окружают меня, помогите мне, пожалуйста, познакомиться с ними.
Дети. Да.
Лунатик. Тетушка пчела недавно просила меня принести коврик который можно постелет на пол. А я не знаю какой он бывает.
Дети. Коврик бывает с длинным ворсом, мягкий или не очень, цветной.
Лунтик. Покажите, пожалуйста.
(Дети, плохо говорящие показывают)
Лунтик. А из такого материала бывает коврик? (показывает на наждачную бумагу) Почему?
Дети. Она твердая, жесткая, можно поцарапаться.
Лунтик. А из каких материалов еще делают коврики.
Дети. Из ниток, ткани, они мягкие.
Лунтик. А ещё Тетушка меня просила принести ей цветов разного цвета, покажите, пожалуйста, и расскажите где какой цвет.
Дети. Показывают и называют цвета.
Воспитатель. Дети поможем Лунтику собрать цветы для тетушки?
Дети. Игра. Собери цветы: красные, синие, желтые, белые.
Лунтик. Спасибо, ребята.
Лунтик. Дядюшка сказал, чтобы я приходил домой, когда зазвенит колокольчик. Как он звенит я не знаю. Расскажите, пожалуйста.
Дети. Звонко,Динь-динь.
Воспитатель. А теперь, покажите.
Лунтик. А я думал, что звук будет бам-барабам.
Воспитатель. Звук чего слышал Лунтик
Дети. Барабана.
Лунтик. А еще я слышал, такой звук, как будто струны дрожат. Вы не подскажете что бы это могло быть?
Дети. Гитара.
Воспитатель. Послушай, Лунтик, как дети поиграют.
Дети. Играют.
Лунтик. Как называются эти вещи, которые издают такую музыку?
Дети. Музыкальные инструменты.
Лунтик. Кажется, я слышу звук колокольчика. Это меня дядюшка зовет домой. Спасибо за новые знания, до свидания.