МААМ-картинки

Дидактическая игра-занятие с использованием бизибордов «Как мы помогали Лунтику»

Алла Атаманюк
Дидактическая игра-занятие с использованием бизибордов «Как мы помогали Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Развитие крупной и мелкой моторики у ребенка определяется в качестве одного из целевых ориентиров, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

О значимости моторного развития свидетельствуют также слова В. А. Сухомлинского: «… истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Публикация «Дидактическая игра-занятие с использованием бизибордов „Как мы помогали Лунтику“» размещена в разделах

(Busy Board - Развивающая доска). Такую доску придумала известный педагог Мария Монтессори. Мелкая моторика и развитие речи взаимосвязаны напрямую. Секрет в том, что через выполнении мелких движений пальчиками рук, происходит прямое влияние на мозг ребенка. При давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь ребенка.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. На руке находятся биологически активные точки нашего организма.

Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников рук — развиваем и языковой аппарат.

Цель представления данного пособия: активизировать познавательное развитие детей. укрепление и развитие мелкой моторики, чувствительность пальцев обеспечивает восприятие формы, веса, шероховатости, твёрдости и мягкости предметов, развивает мышление, память, воображение, речь.

Задачи:

1. Развивает зрительное (сенсорное) и тактильное восприятие.

2. Стимулирует развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Знакомит со структурой материала и формирует тактильную чувствительность.

4. Закрепляет умение различать и называть цвет.

5. Развивает навыки слухового внимания.

6. Воспитывает умение детей действовать: совместно со взрослым, по простой инструкции, самостоятельно, играть рядом с детьми.

Оборудование. Тактильные доски и гость Лунтик. Цветы для игры.

Ход НОД:

Появляется в холле Лунтик. Здравствуйте дети, Я упал с Луны и не знаю многих ничего о предметах, которые окружают меня, помогите мне, пожалуйста, познакомиться с ними.

Дети. Да.

Лунатик. Тетушка пчела недавно просила меня принести коврик который можно постелет на пол. А я не знаю какой он бывает.

Дети. Коврик бывает с длинным ворсом, мягкий или не очень, цветной.

Лунтик. Покажите, пожалуйста.

(Дети, плохо говорящие показывают)

Лунтик. А из такого материала бывает коврик? (показывает на наждачную бумагу) Почему?

Дети. Она твердая, жесткая, можно поцарапаться.

Лунтик. А из каких материалов еще делают коврики.

Дети. Из ниток, ткани, они мягкие.

Лунтик. А ещё Тетушка меня просила принести ей цветов разного цвета, покажите, пожалуйста, и расскажите где какой цвет.

Дети. Показывают и называют цвета.

Воспитатель. Дети поможем Лунтику собрать цветы для тетушки?

Дети. Игра. Собери цветы: красные, синие, желтые, белые.

Лунтик. Спасибо, ребята.

Лунтик. Дядюшка сказал, чтобы я приходил домой, когда зазвенит колокольчик. Как он звенит я не знаю. Расскажите, пожалуйста.

Дети. Звонко,Динь-динь.

Воспитатель. А теперь, покажите.

Лунтик. А я думал, что звук будет бам-барабам.

Воспитатель. Звук чего слышал Лунтик

Дети. Барабана.

Лунтик. А еще я слышал, такой звук, как будто струны дрожат. Вы не подскажете что бы это могло быть?

Дети. Гитара.

Воспитатель. Послушай, Лунтик, как дети поиграют.

Дети. Играют.

Лунтик. Как называются эти вещи, которые издают такую музыку?

Дети. Музыкальные инструменты.

Лунтик. Кажется, я слышу звук колокольчика. Это меня дядюшка зовет домой. Спасибо за новые знания, до свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи с использованием моделирования «Путешествие Смешариков»Дидактическая игра по развитию речи с использованием моделирования «Путешествие Смешариков» Игра состоит из стенда с изображением воздушного шара с «карманами» для картинок и моделей, набора игровых персонажей из мультфильма «Смешарики»,.

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок»)Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок») Цель: Учить анализировать контур изображения и обвести его по точкам для получения целостной картины. Формировать умение вести линию без.

Дидактическая игра-домино «Два берега» для детей старшего дошкольного возраста с использованием крышекДидактическая игра-домино «Два берега» для детей старшего дошкольного возраста с использованием крышек Дидактическая игра "Два берега" Боченкова Светлана Хочу подсказать вам идею изготовления очень простой, но интересной игры для детей на.

Дидактическая игра математического содержания с использованием конструктора Лего «Построй дом»Дидактическая игра математического содержания с использованием конструктора Лего «Построй дом» Цель игры: формирование умения находить закономерности по определенному признаку расположения фигур и продолжать её; свободно оперировать.

Занятие по ФЭМП для дошкольников. Знакомство с числом 7. Дидактическая игра с использованием ИКТ ФЭМП для дошкольников. Знакомство с числом 7. 1 слайд. МКДОУ «Новоусманский д/с №1 ОВ» ФЭМП для старшего дошкольного возраста «В гостях.

Комплексное занятие «Как дети помогали цыплятам и зверятам солнышко найти» Тема: Как дети помогали цыплятам и зверятам солнышко найти. комплексное занятие во второй младшей группе с элементами ТРИЗ и игровой технологий.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как ребята помогали Малышу щенка искать» Правила эти дорожные Строгие очень, но вовсе не сложные, Ты их запомни, слушай внимательно, В жизни помогут они обязательно! Цель: Активизация.

Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику»Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад» №5 «Чебурашка» г. Днестровск Открытое занятие «Путешествие в гости.

«Путешествие в страну Заниматика». Занятие в старшей группе с использованием технологии «Игра по станциям» Интегрированное занятие в старшей группе с использованием технологии «игра по станциям» на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАНИМАТИКА» Цель:.

Автор публикации:
Дидактическая игра-занятие с использованием бизибордов «Как мы помогали Лунтику»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра-занятие с использованием бизибордов «Как мы помогали Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Атаманюк (УИ 512833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД