Родина Юлия
Дидактическая игра «Здоровые зубы»
Дидактическая игра
Дидактическая игра «Здоровые зубки»
Цель: Формирование представления о правильном питании и влиянии продуктов на здоровье зубов.
Задачи:
1. Закрепить знания о полезных и вредных продуктах для зубов.
2. Развивать умение различать полезные и вредные продукты.
3. Сформировать понимание взаимосвязи между питанием и здоровьем зубов.
Публикация «Дидактическая игра „Здоровые зубы“» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Зубы. Все о зубах для детей
- Зубы. Игры, дидактические пособия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
4. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
5. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, координацию движений.
Оборудование:
- Два игровых поля: одно поле изображает больной зуб (например, с кариесом, грустный, другое - здоровый зуб (улыбающийся).
- На каждом поле вокруг зуба размещены картинки с изображением различных продуктов (фрукты, овощи, сладости, чипсы, конфеты, газированные напитки и т. д.). Важно, чтобы картинки были яркими и привлекательными.
- Магнитная лента.

- Ламинатор.

Ход игры:
1. Подготовительный этап: Воспитатель (или ведущий) объясняет детям правила игры. Важно подчеркнуть, что здоровые зубы – это важно для хорошего самочувствия и красивой улыбки.
2. Этап объяснения: Объясните детям, какие продукты полезны для зубов (фрукты, овощи, молочные продукты, вода, а какие вредны (сладости, газировка, жёсткие конфеты, чипсы).
3. Игра: Дети делятся на две или несколько команд (по желанию). Каждая команда получает по одному игровому полю. Цель игры – правильно расположить картинки продуктов, сортируя их по полезным и вредным. Дети должны объяснить свой выбор.
4. Вариант 1 (индивидуальная работа): Каждый ребёнок самостоятельно выбирает изображение продукта и определяет его к тому или иному зубу.
5. Вариант 2 (работа в паре): Дети работают в парах, обсуждают и согласовывают свой выбор.
6. Вариант 3 (конкурсная игра): Разделение на команды, выполнение задания и подсчёт очков.
7. Итог: После выполнения задания, обсуждение правильности выбора, почему одни продукты полезны, а другие вредны. Воспитатель подводит итоги и хвалит детей за активное участие.
Дополнительно:
1. После игры можно предложить детям придумать рассказ о важности здорового питания для зубов.
2. Можно использовать куклы или игрушки, которые «едят» продукты, чтобы наглядно показать разницу.