Вера Спиридонова
Дидактическая игра «Змейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формировать умение конструировать змейку из пуговиц, группировать предметы (пуговицы) по цвету и величине; тренировать малышей в произношении звука [ш] с разной силой голоса (громко, тихо); развивать речевое дыхание, словарный запас (змейка, шипит, ползает, жалит).
Задачи.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Учить быстро находить нужный предмет (пуговицу) по цвету, величине среди других. Воспитывать доброжелательное отношение к миру природы.
Интеграция областей.
Художественная литература (чтение стихотворения П. Бажова «Змейка»).
Публикация «Дидактическая игра „Змейка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Коммуникация (обогащение словаря, звукоподражание).
Познание (конструирование).
Руководство.
1. Показать игрушку змейку.
-Кто это?
-Где живут змеи?
-Как шипит большая (взрослая) змея (громко).
-Как шипит маленькая змейка (тихо).
-Как ползает змейка (показ движением руки).
Змеи нужны в природе. Нельзя их убивать. Некоторые из них бывают опасны- ядовиты. Поэтому нельзя подходить к ним близко.
2. Чтение стихотворения П. Бажова:
Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка!
Объявись, покажись!
Колесом покрутись!
(дети повторяют стихотворение).
3. Конструирование змейки из пуговиц по контуру.
Показать пуговицы, сказать, что они разные по цвету и размеру. Змейки тоже разные: большие, поменьше и совсем маленькие. Большую змейку будем конструировать из больших пуговиц. Какого они цвета? (чёрные).
Змейку поменьше — из пуговиц среднего размера. Какого они цвета?
А маленькую — из маленьких пуговиц разного цвета.
Примечание.
Следить, чтобы дети не взяли пуговицы в рот!
Соответствие программным требованиям.
Игра «Змейка» соответствует программным требованиям. Она развивает восприятие, закрепляет знание цвета, величины, формы; развивает речь, словарный запас детей.
Соответствие возрасту детей.
Игра соответствует возрасту детей 3 — 4 лет.
Практическая значимость.
Игра знакомит с миром животных, развивает мелкую моторику рук посредством обследования пуговиц разного размера и формы, обогащает игровой опыт ребёнка.
Вариативность использования.
Можно использовать как часть занятия и для организации самостоятельной деятельности детей.
Степень увлекательности.
Игра «Змейка» вызывает большой интерес у детей. Дети могут не отвлекаясь упражняться в выкладывании пуговиц по образцу. Они могут создавать из пуговиц разные другие предметы по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: находчивость самостоятельность, конструктивные умения, вырабатывается усидчивость.
Воспитательное и формирующее значение.
Игра воспитывает умение доводить начатое дело до конца; развивает фантазию, творчество; закрепляет знание цвета, формы, конструктивные способности. Она способствует развитию речевого дыхания, словарного запаса детей.