Приложение МААМ

Дидактическая игрушка «Кукла Календарина» (4 фото)

Лариса Щерба
Дидактическая игрушка «Кукла Календарина»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области, в которых можно использовать куклу : познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическое развитие.

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Формирование пространственно-временных ориентировок. Развитие речи, внимания, памяти, мышления и обогащение словарного запаса.

Задачи:

- формировать представление о природных признаках в разных временах года.

- учить устанавливать простейшие связи.

- тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

- воспитывать любознательность, интерес к окружающему.

Публикация «Дидактическая игрушка „Кукла Календарина“» размещена в разделах

Оборудование: большая кукла, с разными костюмами по временам года. Одежда отличается фактурой, на ней ярко выражены природные признаки временных изменений.

К кукле прилагается коробка с комплектами одежды: зима, весна, лето, осень; картинки с природными признаками всех времён года, сумочка;

картотека народных примет, карточки «Дары природы»; загадки и стихи;

Карточки с играми.

Куклу можно использовать как на индивидуальных так и на фронтальных занятиях в соответствии с лексической темой и в свободное время.

Игра «Времена года» :

Вариант 1)Дети проверяют, какие карточки вложены у Календарины в сумочке. По ним и её внешнему виду определяют время года и знакомятся со всеми явлениями и признаками природы именно этого времени года.

Вариант 2) Дети проверяют, какие карточки вложены у Календарины в сумочке. И обнаруживают ошибки, не характерные для данного времени года. Их задача с опорой на внешний вид Календарины дать правильное название времени года и исправить ошибки с помощью перекладывания карточек с явлениями природы.

Вариант 3) Воспитатель выкладывает на наборном полотне карточки с признаками природы одного времени года. Дети определяют его по признакам и явлениям природы, дают правильное название. После чего переодевают куклу Календарину в необходимое платье. Если дети затрудняются с ответом, зачитывается загадка про это время года.

Вариант 4) Дети получают картинки с изображениями явлений природы характерных для определенного времени года, рассматривают и помещают в соответствии с внешним видом Календарины в её сумочку, а другие картинки не соответствующие откладывают в сторону, при этом объясняя свой выбор.

Игра «Оденем куклу» :

Вариант 1)Ребёнок переодевает куклу и объясняет, что надо одевать в первую очередь, что потом и почему. Воспитатель с остальными детьми проверяют правильность выполнения задания.

Вариант 2) Ребёнок переодевает куклу и называет элементы – предметы одежды и даёт им краткую характеристику и объясняет, почему он выбрал именно этот предмет.

Игра «Дары природы» :

У Календарины одетой в «Осень» в сумочке лежат карточки ( дары осени: овощи, фрукты, грибы и т. д.) взрослый рассказывает о нарисованном предмете: это овощ, круглый, красный и т. д. Ребенок, отгадавший, о чем идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, у кого карточек больше всех.

Аналогичную игру можно провести по темам: «Зима», «Весна», «Лето».

Игра «Развлечение для Календарины» :

Воспитатель предлагает устроить для Календарины развлечение. Как правило развлечение желательно проводить в конце каждого времени года. Дети по очереди читают стихи, загадывают загадки, рассказывают народные приметы о соответствующем времени года. Можно перечислить и поздравить ещё раз всех кто был именинником в этом времени года.

Так выглядит наша Календарина осенью

Дидактическая игрушка «Кукла Календарина»

Зимой

Фото «Кукла Календарина»

Весной

Дидактическая игрушка - фото

Летом

Фото №1 Образовательные области в которых можно использовать куклу познавательная социально коммуникативная речевая физическое развитие
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» ВРЕМЕНА ГОДА» Задачи: Расширение знаний детей об окружающем мире. Формирование пространственно-временных ориентировок. Развитие речи, внимания,.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игрушка «Кукла Календарина»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 09:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игрушка «Кукла Календарина»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Щерба (УИ 44219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД