ГАЛИНА ПАВЛОВА
Дидактическая юбка «Помощница»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Издано большое количество литературы, но практического материала для работы с детьми данного возраста недостаточно, особенно в период адаптации малышей. От педагога во многом зависит, как будет проходить адаптация. Для эффективного прохождения адаптации ребенок должен быть расположен к педагогу, а педагог в свою очередь должен создать условия, обеспечивающие психоэмоциональное благополучие малыша.
Публикация «Дидактическая юбка „Помощница“» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Пребывание детей должно быть содержательным и насыщенным. Очень важное условие - правильно созданная развивающая среда. Работая с детьми раннего возраста приходиться постоянно изобретать что то новенькое и интересное. Юбка "Помощница" красивая, яркая, помогает мне наладить контакт с новыми детками.
Юбка состоит из четырех клиньев основных цветов: красный, желтый, голубой,зеленый. За основу взяла материал - габардин. Юбка многофункциональна, её можно использовать в период адаптации детей, в индивидуальной работе с малышами, а также как составляющую часть непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию.
Каждый клин юбки соответствует определенной тематике.
Красный клин "Грибная полянка".
Нашиты елочки из фетра зеленого цвета разных оттенков, корзина из ткани нашита карманом, грибочки нашиты отдельно, прикрепляются на кнопках, здесь же бабочка из фетра на кнопке и пришит медвежонок из фетра, выглядывающий из-за кочки.
Цель: вызвать радость от общения, развивать мелкую моторику, активизировать словарь (елка, грибок, корзинка, различать количество предметов "один-много", использовать в речи предли: под елкой, за кочкой, положи в корзинку.
Используем художественное слово: Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем, маленький да складный, в шапочке нарядной. Раз грибок, два грибок - положи их в кузовок. Игр. упр. "Собери грибочки в корзинку", "Где растет грибок?", "Посади грибок под елочку", "Найди такой же грибок".
Желтый клин "Солнечная опушка"
Нашиты девочка и мальчик, солнышко, цветочки на липучках, ягодки, бабочки, пчелка и лягушонок на кнопках, на улитку пришита пуговица, на ней съемные фетровые круги разные по цвету и форме.
Цель: вызвать радость от общения, развивать умение различать девочку и мальчика по основным признакам, части тела человека, насекомых, развивать мелкую моторику, побуждать к речевой активности.
Используем игр. упр. :"Поздороваемся с лягушонком", "Как жужжит пчела", "Где сидит пчелка?", "Посадим бабочку на цветок", "Это мальчик Петя, а это девочка Маша", "Во что одета Маша?" и т. д.
Голубой клин "Вот какие у нас кораблики"
Нашиты большие корабли из ткани в виде карманов, на ленточках пришиты рыбки, ленточки узкие короткие и длинные, водоросли и волны нашиты разной длины и цвета, маленькие рыбки и кораблики пришиты в виде пуговиц, внизу юбки пришиты пуговки разные по цвету, форме и величине имитирующие морское дно.
Цель: привлечь внимание, развитие мелкой моторики, различать величину предметов, количество "один-много", понятия "прямая-извилистая", помочь обследовать предметы на ощупь.
Используем художественное слово:
Рыбки плавают в воде,
а большая рыбка где?
Сколько маленьких, скажите,
их на юбке покажите.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть!
Рыбка, рыбка-озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Ручеёк бежит, поёт.
По ручью корабль плывет -
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный!
Игр. упр. : "Поймай рыбку", "Найди маленькую рыбку, большую", "Покажи маленький кораблик".
Зелёный клин "Цветочная полянка"
По всей поверхности нашиты пуговицы, на них надеваются цветочки из фетра, маленькие божьи коровки сшиты отдельно из фетра, крепятся на кнопки, в центре две большие божьи коровки из фетра в виде потайных карманов на молнии.
Цель: вызвать интерес, привлечь внимание к цветовой гамме предметов, различать насекомых по величине, развивать мелкую моторику.
Используем художественное слово:
Красный маленький жучок-
Чёрные горошки,
Маленькие ножки.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На цветочке я сижу.
Я немного посижу.
И домой я поспешу.
Игр. упр. "Поможем малышам найти маму", "Спрячь божью коровку", "Покажи маленькую божью коровку, большую".
Спасибо за внимание!