Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка»

Инна Шишкина
Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка»

Игра - одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются различные стороны личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Широко известно и влияние сказок на духовно-нравственное становление личности ребёнка, так как прежде всего из сказок ребёнок может найти представление о добре и зле, правде и справедливости. Объединив эти две составляющие, я решила создать игру-пособие «Юбку-сказку». Создавая игру,я ставила перед собой следующие задачи:

1. Игра должна совершенствовать сенсорный опыт детей.

2. Совершенствовать развитие зрительного восприятия, памяти.

3. Помогать развивать правильную речь детей.

4. Нести предпосылки духовно-нравственного развития малышей через игру, через сказки.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой дошкольников.

«Юбка-сказка» состоит из 4 клиньев разных цветов. Каждый цвет символизирует определённое время года. На голубом фоне, относящемся к зимнему времени года, «разместилась» сказка «Заюшкина избушка», на жёлтом фоне, символизирующем осень, мы «поселили» сказку «Кот, Петух и Лиса», на красном фоне, обозначающем лето, дети могут наблюдать сказку «Колобок», а на зелёном, «весеннем» фоне, заняла своё место сказка «Репка». Герои сказок, выполнены из фетра с наполнителем, и являются самостоятельными объемными игрушками, которые в процессе игры легко отсоединяются и присоединяются, «путешествуя» по сказкам. Так же игрушки благотворно влияют на развитие моторики рук.

Для каждого ребёнка сказка – это не просто фантазия писателя, это особая реальность в мире чувств. При прослушивании сказки, дети глубоко сопереживают персонажам, у них появляется стремление помогать, защищать слабых. Сказка помогает дошкольникам фантазировать, мечтать.

Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка»

Юбка-сказка нашла так же широкое применение в развивающих играх. Рассмотрим игру «Отгадай-ка!», её основной задачей является закрепить у ребят навыки угадывать сказку по заданным признакам, а так же находить и описывать героев.

Варианты дидактических игр с «Юбкой-сказкой».

1. «Отгадай-ка!».

Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, словам, использовать их в пересказе сказки, воспитывать выдержку.

Ход: воспитатель читает детям известные слова героев из сказки, описания событий, ребёнок угадывает, о какой сказке идёт речь.

- «с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота».

- «я от бубушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл, а от тебя вол и подавно уйду».

- «как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

- «иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса с печи».

- «Расти-расти сладка, расти-расти крепка»

- «Жучка за внучка, внучка за бабку, бабка за дедку».

- «Кукареку, Петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку».

- «Понесла меня Лиса, за дремучие леса, за темные боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеич, выручай меня».

2. «Сравни разных зверят».

Цель: закрепление знания русских народных сказок, учить детей сравнивать разных героев из сказок, выделяя противоположные признаки, закреплять понятия «домашние, дикие животные».

3. «В какую сказку попал колобок».

Цель: закреплять у детей знание сказок; создание веселого настроения.

Ход: В начале игры детям предлагают загадку про колобок или показывают иллюстрацию к сказке.Начинают рассказывать сказку: "Жили – были дед и баба. и покатился по дорожке. Катился колобок, катился и в сказках заблудился. Ребята, давайте поможем колобку вернуться в свою сказку. Для этого нам нужно отгадать в какую сказку попал колобок".Можно предложить детям задания:

- назвать персонажей сказки;

- назвать отрицательных и положительных героев;

- вспомнить слова героев;

- вспомнить как заканчивается сказка

- вспомнить как начинается сказка и т. д.

Игра заканчивается иллюстрацией к сказке колобок. "Колобок вернулся в свою сказку".

Эту игру можно применять в викторинах, развлечениях.

4. Словесно-дидактическая игра «Радио».

Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Ход: воспитатель, обращаясь к детям,говорит: «Сегодня мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, диктор. Сегодня по радио, диктор будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором.Слушайте: Внимание,угадайте из какой сказки это герой: шубка у неё рыженькая, она красивая, коварная, хитрая. Кто же это? А какие сказки вы знаете, с участием этой героини?

5. Дидактическая игра: «Какой на ощупь?».

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности,учить образовывать антонимы: гладкий-шершавый, большой-маленький.

Юбку-сказку можно использовать и как развлечение, проводимое во вторую половину дня, и как средство поднять детям настроение, завлечь их утром, когда они только пришли в сад. Яркая окраска юбки и героев помогает детям изучать цвета, снять агрессию, повысить настроение, развивать эмоциональность и общительность.

Объединив игру, как основной вид деятельности детей и сказку, как один из самых важных компонентов нравственного воспитания, у меня получается воспитывать детей отзывчивыми, общительными, готовыми прийти на помощь, доброжелательными.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная юбка»Дидактическая игра «Волшебная юбка» Дидактическая игра «Волшебная Юбка» Для эффективной работы с детьми раннего возраста я использую Волшебную Юбку. Она многофункциональна.

Дидактическое пособие «Слон»Дидактическое пособие «Слон» С этой игрушкой можно играть по разному. 1. Сухой бассейн. (Чудесный мешочек) В непосредственно образовательной деятельности: Дети вытаскивают.

Дидактическое пособие «Гусеница»Дидактическое пособие «Гусеница» Вряд ли наша гусеница С кем-то в красоте сравнится Как фотомодель стройна, Веселья, яркости полна. Ей ума не занимать, Предложит в игры.

Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастикиДидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики. Оборудование: капельки с изображением символов артикуляционной гимнастики,.

Дидактическое пособие — игра «Ёлочка-красавица»Дидактическое пособие — игра «Ёлочка-красавица» Дидактическое пособие, игра "Ёлочка красавица" Задачи: развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, математических представлений,.

Дидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психолога "Заплети берёзке косы" В очередной раз предлагаю на Ваше рассмотрение вариант дидактического пособия, игры, используемый мной в коррекционно.

Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию для детей раннего возраста «Чудо-юбка»Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию для детей раннего возраста «Чудо-юбка» Актуальность: Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее важен для совершенствования.

Дидактическое пособие «Русская народная игра-потешка «Сорока белобока» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Русская народная игра-потешка «Сорока белобока» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: Игра способствует развитию мелкой моторики и общему физическому развитию малыша. Формирует у детей интонационную выразительность.

Наглядное дидактическое пособиеНаглядное дидактическое пособие Это пособие создано своими руками. В нем можно изучить как птиц так и домашних животных. Так же обратить внимание воспитанников на время.

Пособие для развития мелкой моторики рук «Дидактическая юбка»Пособие для развития мелкой моторики рук «Дидактическая юбка» Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Дидактическая юбка". Цель: развитие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка»
Опубликовано: 25 января 2016 в 14:30
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки