МААМ-картинки

Дидактические игры для дошкольников

Максимова Анастасия
Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры

Максимова Анастасия Владимировна МБДОУ ЦЦР №16 "Росинка"

«Догадайся, собственно что звучит»

Задача: Познакомить ребят со звуками находящегося вокруг мира, их вычислять и распознавать.

Ход: Педагог демонстрирует предметы попеременно и показывает, как они звучат. Вслед за тем педагог приглашает разгадать загадки. Закрывает ширму и функционирует с различными предметами, а малыши распознают, каким предметам принадлежат различные звуки. Разъясняет, собственно что звуков в мире большое количество и все звучат со своей точки зрения.

Публикация «Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах

«Часы»

Задача: Развивать речевое внимание ребят.

Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как лупят часы: «Бом-бом…». Дабы они прогуливались, надо их ввести: «три-трак…»! .

- Давайте заведем гигантские часы (дети повторяют отвечающее звукосочетание 3 раза); идут наши часы и в начале тикают, затем бьют (звукосочетания повторяются ребятами 5-6 раз).

- Ныне заведем небольшие часы, часы идут и негромко поют, часы довольно негромко бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и гул часов) .

«Медвежата мед едят»

Задача: Развивать артикуляционный аппарат ребят.

Ход: Педагог беседует ребятам, собственно что они станут медвежатами, а медвежата довольно обожают мед. Приглашает поднести ладошку ближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – малыши высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Вслед за тем, поднимая краешек языка, убирают его. (Обязательный показ всех поступков педагогом.)

Игра повторяется 3-4 раза.

Затем педагог беседует: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .

«Лягушка и лягушата»

Задача: Развивать речевое внимание ребят.

Ход: Педагог разделяет ребят на 2 группы: это гигантские и небольшие лягушки. Беседует: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громогласно квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, собственно что плавают, и громогласно квакают)

Небольшие лягушата также прыгают в пруд, плавают, неслышно квакают (дети имитируют воздействия и негромко квакают). Утомились все лягушки и сели на берегу на песочек». Вслед за тем малыши меняются ролями, и игра повторяется.

«Покормим птенчиков»

Задача: Развивать речевой аппарат ребят.

Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики жизнерадостные, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за сладкими крошками для собственных детей, а птенчики забавно летают и пищат. Прилетела мать и начала насыщать собственных детей (дети приседают, поднимают головы ввысь, птенчики обширно раскрывают клювики, им охота смачных крошек. (Воспитатель достигает, собственно что бы малыши пошире раскрывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

«На приеме у врача»

Задача: Развивать артикуляционный аппарат ребят.

Ход: Куколка – доктор. Она желает взглянуть, не болят ли у ребят зубы.

В: Покажите медику собственные зубы (воспитатель с куколкой проворно обходит ребят и беседует, собственно что у всех зубы неплохие. Ныне доктор выяснит, не ноет ли у вас ротик. К кому она подойдет, что обширно откроет рот (дети обширно раскрывают рот) .

Доктор доволен: ротик ни у кого не ноет.

«Догадайся, собственно что звучит»

Задача: Продолжать вычислить и распознавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Ход: Педагог демонстрирует музыкальные инструменты попеременно и показывает, как они звучат. Вслед за тем педагог приглашает разгадать загадки. Закрывает ширму и функционирует с различными инструментами, а малыши распознают, чему принадлежат различные звуки.

«Узнай по голосу»

Задача: Уточнить и укреплять верное произношение звуков.

Ход: Педагог демонстрирует игрушки и узнает кто это, просит сказать, как оно орет. Закрывает ширму и 1 подгруппа ребят берет игрушки и попеременно беседует за собственных животных. Иная группа отгадывает, кто орал.

«Кто в домике живет?»

Задача: Укреплять верное произношение звуков. Развивать речевое дыхание ребят.

Ход: (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением собаки). Кто это? Собака лает громогласно: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Кутенок лает негромко (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громогласно: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в данном домике проживает: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Верно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей) .

Отгадайте, кто в данном домике проживает: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?

Подобно малыши отгадывают, кто проживает в иных домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

«Кто как кричит?»

Задача: Развивать речевое внимание ребят.

Ход: У матери птицы был небольшой птенец (выставляет картинки). Мать учила его распевать. Птица пела громогласно: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал негромко: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел вдали от матери (переставляет иллюстрацию с изображением птенца подальше). Птица приглашает сыночка. Как она его зовет? (Дети совместно с педагогом повторяют звукосочетание)

Публикации по теме:

«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников Каждый педагог стремится сделать занятия занимательными и интересными. А чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительностьДидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность «А если бы…»Дидактическая задача. Воспитывать сообразительность,.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольниковДидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

Дидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведенияДидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведения Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все.

Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольниковТактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры для дошкольников
Опубликовано: 23 июня 2020 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Анастасия (УИ 1844006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД