Максимова Анастасия
Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Максимова Анастасия Владимировна МБДОУ ЦЦР №16 "Росинка"
«Догадайся, собственно что звучит»
Задача: Познакомить ребят со звуками находящегося вокруг мира, их вычислять и распознавать.
Ход: Педагог демонстрирует предметы попеременно и показывает, как они звучат. Вслед за тем педагог приглашает разгадать загадки. Закрывает ширму и функционирует с различными предметами, а малыши распознают, каким предметам принадлежат различные звуки. Разъясняет, собственно что звуков в мире большое количество и все звучат со своей точки зрения.
Публикация «Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах
«Часы»
Задача: Развивать речевое внимание ребят.
Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как лупят часы: «Бом-бом…». Дабы они прогуливались, надо их ввести: «три-трак…»! .
- Давайте заведем гигантские часы (дети повторяют отвечающее звукосочетание 3 раза); идут наши часы и в начале тикают, затем бьют (звукосочетания повторяются ребятами 5-6 раз).
- Ныне заведем небольшие часы, часы идут и негромко поют, часы довольно негромко бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и гул часов) .
«Медвежата мед едят»
Задача: Развивать артикуляционный аппарат ребят.
Ход: Педагог беседует ребятам, собственно что они станут медвежатами, а медвежата довольно обожают мед. Приглашает поднести ладошку ближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – малыши высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Вслед за тем, поднимая краешек языка, убирают его. (Обязательный показ всех поступков педагогом.)
Игра повторяется 3-4 раза.
Затем педагог беседует: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .
«Лягушка и лягушата»
Задача: Развивать речевое внимание ребят.
Ход: Педагог разделяет ребят на 2 группы: это гигантские и небольшие лягушки. Беседует: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громогласно квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, собственно что плавают, и громогласно квакают)
Небольшие лягушата также прыгают в пруд, плавают, неслышно квакают (дети имитируют воздействия и негромко квакают). Утомились все лягушки и сели на берегу на песочек». Вслед за тем малыши меняются ролями, и игра повторяется.
«Покормим птенчиков»
Задача: Развивать речевой аппарат ребят.
Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики жизнерадостные, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за сладкими крошками для собственных детей, а птенчики забавно летают и пищат. Прилетела мать и начала насыщать собственных детей (дети приседают, поднимают головы ввысь, птенчики обширно раскрывают клювики, им охота смачных крошек. (Воспитатель достигает, собственно что бы малыши пошире раскрывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.
«На приеме у врача»
Задача: Развивать артикуляционный аппарат ребят.
Ход: Куколка – доктор. Она желает взглянуть, не болят ли у ребят зубы.
В: Покажите медику собственные зубы (воспитатель с куколкой проворно обходит ребят и беседует, собственно что у всех зубы неплохие. Ныне доктор выяснит, не ноет ли у вас ротик. К кому она подойдет, что обширно откроет рот (дети обширно раскрывают рот) .
Доктор доволен: ротик ни у кого не ноет.
«Догадайся, собственно что звучит»
Задача: Продолжать вычислить и распознавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Ход: Педагог демонстрирует музыкальные инструменты попеременно и показывает, как они звучат. Вслед за тем педагог приглашает разгадать загадки. Закрывает ширму и функционирует с различными инструментами, а малыши распознают, чему принадлежат различные звуки.
«Узнай по голосу»
Задача: Уточнить и укреплять верное произношение звуков.
Ход: Педагог демонстрирует игрушки и узнает кто это, просит сказать, как оно орет. Закрывает ширму и 1 подгруппа ребят берет игрушки и попеременно беседует за собственных животных. Иная группа отгадывает, кто орал.
«Кто в домике живет?»
Задача: Укреплять верное произношение звуков. Развивать речевое дыхание ребят.
Ход: (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением собаки). Кто это? Собака лает громогласно: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Кутенок лает негромко (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громогласно: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.
Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в данном домике проживает: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Верно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей) .
Отгадайте, кто в данном домике проживает: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?
Подобно малыши отгадывают, кто проживает в иных домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.
«Кто как кричит?»
Задача: Развивать речевое внимание ребят.
Ход: У матери птицы был небольшой птенец (выставляет картинки). Мать учила его распевать. Птица пела громогласно: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал негромко: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел вдали от матери (переставляет иллюстрацию с изображением птенца подальше). Птица приглашает сыночка. Как она его зовет? (Дети совместно с педагогом повторяют звукосочетание)