Лучший педагог года

Дидактические игры по гендерному воспитанию

Ольга Петрова
Дидактические игры по гендерному воспитанию

Дидактические игры

Игра «Кто что носит»

Цель. Находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Дидактический материал. Фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона.

В данной игре дети должны разобраться, какая одежда нужна девочке и мальчику. Воспитатель «случайно» прикладывает юбку к фигуре мальчика или сознательно завязывает ему бант, надевает платочек на голову. Дети исправляют ошибки и самостоятельно исправляют ошибки. Также детям предлагается выбрать для фигурок подходящие предметы или игрушки: девочке скакалку, зонтик; мальчику – гимнастические кольца, удочку.

Публикация «Дидактические игры по гендерному воспитанию» размещена в разделах

Игра «Наши прически»

Цель. Сформировать у детей представления о прическах; развивать фантазию и воображение.

Дидактический материал. Сюжетные и предметные картинки, принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резиночки, бантики, зеркало.

На картинках представлены изображения мальчика и девочки с различными прическами и цветом волос. Дети угадывают, на каких картинках художник изобразил мальчика, на каких – девочку, обсуждают детали и особенности причесок. Короткая стрижка… Длинная стрижка… Но кто здесь девочка, а где мальчик?

После обсуждения детям предлагается организовать «Парикмахерский салон».

Игры – состязания

«Кто больше скажет красивых слов о маме, папе»

«Кто больше назовет мужских и женских (маминых и папиных) вещей»

«Кто больше назовет имен мальчиков и девочек»

И методы, способствующие овладению способами мужского и женского поведения. Это игры, моделирование ситуаций. В качестве примеров игр для детей раннего возраста можно привести игры-занятия с куклами: «Накорми куклу Машу», «Оденем ее на прогулку» и так далее.

Подвижные игры

Игра «надень и попляши»

Цель. Воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками, формирование у детей в танце жестов и движений, характерных для мужского и женского пола.

Все дети ходят по кругу, девочка находится в центре и выполняет движения, соответствующим словам: по дорожке Маша шла. Маша тапочки нашла.

Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Маша, находясь внутри круга, - влево.

Маша тапки примеряла,

чуть надела-захромала.

Стала Маша выбирать,

Кому тапочки отдать?

Диме тапки хороши,

На, надень и попляши.

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши. В ходе игры девочки приглашают мальчиков и наоборот.

Игра «Утка и утята»

Цель. Создания у детей общности переживания, воспитание ответственности за других, формирование у девочек способности и желания заботиться о малышах.

Игровой материал. Покрывало.

Ход игры.

В игре участвуют мама-утка, маленькие утята и хищный коршун, который за ними охотится (эту роль берет воспитатель). В начале игры мама с малышами-утятами отдыхают, купаются в пруду. Вдруг появляется хищная птица и пытается украсть утят. Утка должна укрыть, спрятать своих детей, собрать их. Укрывает покрывалом так, чтобы все дети спрятались под ним. Когда детки в безопасности, коршун еще какое – то время кружится и улетает. После этого мама-утка выпускает своих утят и вновь играют на полянке.

Сюжетно – ролевые игры

Цель. Овладение полоролевым репертуаром, способами мужского и женского поведения в семье. Это игры: «Дочки-матери», «У нас гости», «Идем в кукольный театр», «Переезжаем на новую квартиру».

Игра «Я и моя семья»

Дети показывают ситуации из семьи, где они поочередно берут на себя роли членов семьи и свою собственностью; как они ведут себя дома или на улице; способы своего поведения вне семьи.

Игра «Красивый мужской и женский поступок»

1. Детям предлагают два набора картинок, состоящих их положительных и отрицательных мужских и женских поступков.

Воспитатель. У меня на столе находятся картинки, на которых изображены мужчины и женщины в действии. Пожалуйста, посмотрите на картинки и положите по правую сторону те, на которых изображены красивые мужские поступки, а по левую – красивые женские.

2. На столе лежат два больших круга красного и зеленого цвета. Детям предлагают разложить данные картинки так, чтобы на зеленом круге лежали картинки с изображением мужчин и женщин, занятых своими делами, а на красном круге – несвойственные для них занятия.

Воспитатель. Когда будете выбирать, пожалуйста, объясните ваше решение.

Итог. Оценивается по трем критериям:

Высокий – оба задания выполнены верно. Ребенок имеет правильные представления о полоролевом поведении с учетом того, что некоторые из них могут быть взаимозаменяемы. Свой выбор он аргументирует с опорой на женские и мужские качества и имеющийся социальный опыт. Оценивается в пять баллов.

Средний уровень – в выполнении задания ребенком допущены неточности, имеющиеся аргументы не убедительны. Нет четкой дифференциации мужских и женских обязанностей, отсутствуют точные представления о красоте мужских и женских поступков. Оценивать в три балла.

Низкий уровень – в выполнении ребенком задания присутствуют смешение представлений полоролевом поведении, наблюдается отсутствие аргументов, либо они не соответствуют логике, отсутствуют представления о красоте поступков. оценивается в один балл.

В последнее время в педагогической практике появляется множество программ направленных на поддержку процесса полоролевой социолизации личности. Одной из таких программ является Программа гендерного воспитания дошкольников М. А. Радзевиловой «Мальчики и девочки – кто они?».

Публикации по теме:

Дидактические игры по гендерному воспитанию детей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области». Дидактические игры по гендерному воспитанию детей.

Дидактические игры гендерной направленностиДидактические игры гендерной направленности Игра «Кто что носит?» Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки. Оборудование: фигурки мальчика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по гендерному воспитанию
Опубликовано: 30 января 2015 в 01:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД