МААМ-картинки

Дидактические игры во второй младшей группе

Анна Беленькова
Дидактические игры во второй младшей группе

Дидактическая игра

«Лото»

(настольно-печатные игры)

во второй младшей группе.

Дидактическая задача : Упражнять детей в умении объединить

предметы по месту их произрастания: где что растет, закреплять знания детей об овощах и фруктах, цветах.

Игровые правила: Закрывать клеточки только теми картинками,

которые соответствуют содержанию большой карты: овощи - на карте, где нарисован огород, фрукты – где нарисован сад, цветы на цветнике и клумбе.

Публикация «Дидактические игры во второй младшей группе» размещена в разделах

Игровые действия: Находить маленькие карточки с изображением

овощей, цветов и фруктов и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование – кто первый закроет все клеточки.

Материал: Маленькие карточки с изображением овощей, фруктов, цветов. Большие карты: овощи, фрукты, цветы.

Ход игры : В коробке у воспитателя лежат большие карты, которых

изображены огород, сад, цветник, и маленькие карточки с изображением овощей, фруктов, цветов. Дети рассматриваю маленькие карточки, воспитатель выясняет, что у них в руках.

А где растет вишня, спрашивает воспитатель ребенка, который держит в руках карточку с вишней.

На дереве.

А дерево вишня, где растет?

В саду, – отвечают ребята.

А огурец где растет?

На грядке, на огороде, - отвечают дети.

Где растут цветы?

В лесу, на лугу, на клумбе.

Вот посмотрите, дети, на эти большие картинки. Что здесь вы видите?

Огород.

А на этой картинке?

Клумбу.

Сейчас вы будите играть так, чтобы все, что растет в огороде, появилось в

огороде, что в цветнике – попало в цветник, что в саду – в сад, и все встали бы на свои карточки (Показывает клеточки на карте). Кто первый закроет все клеточки, тот и выигрывает.

Дети обмениваются карточками, и игра продолжается.

Такая игра используется, когда ставится задача систематизации

закреплении знаний о других предметах, например о посуде, мебели, одежде, обуви, принадлежностях для труда, для занятий и др. Усвоив правила, дети используют их в самостоятельных играх.

Дидактическая игра

«Кто скорее соберет?»

(игры с предметами)

в средней группе.

Дидактическая задача : Учить детей группировать овощи и фрукты,

воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку в дисциплинированности.

Игровые правила: Собирать овощи и фрукты только в соответствии со

значком на картинке (на одной приклеена картинка яблоко, а на другой огурец). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и не ошибется.

Игровые действия: Поиск предметов соревнование команд.

Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов. Две корзинки с обозначением : фрукты, овощи.

Ход игры : Обращаясь к детям, воспитатель напоминает им о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

- А сейчас будем соревноваться - чья бригада быстрее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко») надо собирать фрукты, а в эту (где нарисован огурец) – овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они, что-нибудь в саду и ли огороде.

Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке). Выбирает две бригады: овощеводов и садоводов (по 2-3 человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Чья бригада первой подняла корзинку, та и выигрывает (надо проверить не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). Называют команду-победительницу. Затем выбирают другие команды, и ига продолжается. В конце можно устроить соревнование команд-победительниц, выявит самых быстрых, находчивых ребят, вручить им приз.

Дидактическая игра

«Кому что нужно»

(словесные игры)

в старшей группе.

Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации предметов,

умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Игровые правила: Называть предмет можно только после того, как

получишь камушек, отвечать нужно быстро, повторять сказанное нельзя.

Игровые действия: Передача камушка, отыгрывание фантов.

Материал: камушек.

Ход игры : Воспитатель говорит:

А сегодня мы вспомним, что же нужно для работы людям разных

профессий. Я буду называть человека по профессии, а вы скажите, что нужно ему для работы. «Сапожник!» - говорит воспитатель.

Гвозди, молоток, кожа, сапоги, ботинки, машинка, лапа, - отвечают

дети.

Воспитатель называет профессии, знакомые детям данной группы :

врач, медсестра, воспитатель, няня, дворник, шофер, летчик, повар и дт.

Если интерес к игре у детей не пропадает, можно предложить обратный

вариант. Воспитатель называет предметы труда людей определенной профессии, а дети называют профессию.

Читает, рассказывает, учит рисовать, лепить, танцует и поет, играет, - говорит воспитатель и бросает мяч кому-либо из играющих.

Воспитательница, - отвечает тот и бросает мяч ей.

В этой игре, как и в других играх, где в правилах предусматривается умение быстро отвечать, необходимо помнить об индивидуальных особенностях детей. Есть медлительные дети, их надо приучать думать быстрее, но делать это следует осторожно. Такого ребенка лучше вызвать отвечать первым, так как в начале игры большой выбор слов. Воспитатель подбадривает ребенка словами: «Витя быстро нашел нужное слово. Молодец!. Подчеркивается именно быстрота ответа

Публикации по теме:

«Уголок по сенсорике и математике во второй младшей группе» Дидактические игры математического содержания«Уголок по сенсорике и математике во второй младшей группе» Дидактические игры математического содержания Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей 3-4 лет. Дидактическая игра "Укрась коврик" Цель:.

Дидактические игры для детей второй младшей группыДидактические игры для детей второй младшей группы Дидактические игры для детей второй младшей группы «Мои друзья» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят).

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры к проекту «Зайка» в первой младшей группеДидактические игры к проекту «Зайка» в первой младшей группе В проекте использовала такие дидактические игры: 1. "Спрячь зайчика от лисы и волка"; 2. "Большой и маленький"; 3. "Найди зайчиков"; 4.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшей группы.Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшей группы. На втором - третьем году жизни необходимо обеспечить первоначальное знакомство детей с цветом, накопление представлений о цветах. Для этого.

Дидактические игры по экологии для детей второй младшей группы Дидактическая игра "Собери цветок" (для детей второй младшей группы) Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость,.

Дидактические игры в первой младшей группеДидактические игры в первой младшей группе Все игры являются весьма бюджетными. Игры с прищепками. Цели: 1)Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

Новые дидактические игры в младшей-средней группе. Часть 3Новые дидактические игры в младшей-средней группе. Часть 3 Здравствуйте! Давно не была на своей страничке и не публиковалась. И вот сегодня поздно вечером выделила время и решила рассказать вам и.

План по самообразованию в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» В детстве дети любят конечно же играть! Дети играют везде- дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается.

Предметно пространственная среда. Дидактические игры и пособия в первой младшей группеПредметно пространственная среда. Дидактические игры и пособия в первой младшей группе Для развития познавательного интереса у детей в группе развивающая предметно – пространственная среда построена с акцентом на освоения детьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры во второй младшей группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 22:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД