Дидактические игры для детей второй младшей группы

анна ухина
Дидактические игры для детей второй младшей группы

Дидактические игры для детей второй младшей группы

«Мои друзья»

Цель. Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманность отношения к ним.

Игровое задание. Накормить своих друзей – животных.

Правила игры. Выбрать корм для определенных животных.

Материал. Игрушки или большие картинки с изображением домашних животных. Маленькие карточки, на которых изображен различный корм для животных.

Ход игры.

1 вариант. Расположить игрушки или картинки с изображением животных, а рядом с ними корм, так что, бы он не соответствовал с животным. Заставьте детей задуматься «Почему животные хоть и голодные, но не едят, то, что им положили».

2 вариант. Дети делятся на группы. У каждого карточка с изображением животного. По среди стола разбросаны картинки с кормом. Дети по очереди берут их. Выигрывает тот, кто правильно подберет корм.

Можно использовать загадки.

Дидактическая игра «подбери фигуру»

Цель. Закрепить представление детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуру по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемов обведения и накладывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, и др. формы.

Раздаточный материал: карточки с контурами этих фигур и сами фигуры, совпадающие размера с изображенными на карточках.

Ход игры. Воспитатель показывает по очереди все фигуры, обводит их пальцем и спрашивает, как они называются. Потом просит ребенка обвести свои фигуры, нарисованные на карточках (контурах). После этого накладывает фигуру на контур. В конце игры воспитатель подводит итог, что ребенок научился подбирать фигуры по форме. Просит назвать их.

Дидактические игры для детей второй младшей группы

Дидактическая игра для детей «Половинки»

Цель. Познакомить ребенка с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движения.

Ход игры. Разложить разнообразные картинки изображением вверх. Возьмите одну деталь и спросите, что на ней нарисовано. Предложите ребенку найти не достающую половинку. Сложите две детали вместе, они ни должны соединяться в целое изображение. Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек. После игры спросить у ребенка, как называется тот или иной предмет.

Дидактическая игра по развитию математических представлений «Помоги рыбкам»

Цель. Развитие длительного восприятия. Ребенок должен выполнить работу в практических действиях.

Ход игры. Помочь мама - рыбкам найти своих детишек. Чьи это детишки запутались в водорослях? Рыбок расположить в водорослях. Мама – рыбка такого же цвета, как и детеныш.

Дидактическая игра по развитию математических представлений

«Угостим собачек»

Цель. Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова (столко, сколько, поровну, одинаково).

Ход игры. Воспитатель. Посмотрите к нам в гости пришли собачки какие они красивые. Давайте угостим их косточками. Я поставлю собачек на стол. Сколько собачек (много). Давайте собачек мы угостим косточками. Каждой собачке дадим по косточке. Сколько косточек? (много). Их больше или меньше, чем собачек? Сколько собак? Поровну ли собак и косточек? Правильно их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же).

Дидактическая игра по развитию математических представлений

«Яблоки для ежат»

Цель. Формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: (столько, сколько, поровну, одинаково).

Ход игры. Воспитатель. Ребята, ежонок очень любит яблоки, он собрал в корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло ежат! Давайте их расставим правой рукой слева на право. А теперь угостим их яблоками. Надо взять только яблок, чтобы хватило всем ежатам. Скажите сколько ежат? (много). А теперь надо взять столько же яблок. Давайте угостим ежат яблоками. Каждому ежонку надо дать по одному яблоку. Сколько принесли яблок? (много). Сколько у нас ежат? (много). Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; яблок столько сколько ежат; а ежат столько, сколько яблок.

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Дидактические игры для развития восприятия формы и цвета для детей второй младшей группыДидактические игры для развития восприятия формы и цвета для детей второй младшей группы "Разложи фигуры по своим местам" Цель: Закрепить знания о геометрических формах квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Учить находить.

«Люди». Дидактические игры для младшей группы детского сада Хочу поделить с вами дидактическими играми для младшей группы на тему "Люди" Мне кажется они пригодятся каждому, кто работает с детьми этого.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшей группы.Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшей группы. На втором - третьем году жизни необходимо обеспечить первоначальное знакомство детей с цветом, накопление представлений о цветах. Для этого.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Игры по математике для детей второй младшей группы. Пояснительная записка: Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений.

Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группыКонспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы h3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет) [/h3]Автор: Третьякова Надежда АнатольевнаПрограммное.

Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей второй младшей группы Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей 2 младшей группы Цель:- Закрепить навык детей бегать в рассыпную. -Развивать ловкость.

Речевые игры для детей второй младшей группы. ОБВЕДИ И НАЗОВИ Цель: учить детей комментировать свои действия, развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Ребенок обводит с помощью.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 19:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Фотоотчет «Новогодние поделки»
Фотоотчет новогодних поделок родителей и детей «Новогодняя сказка» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении поделок....
Зимние постройки
Главное в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Успешное осуществление этой работы...
Поделка-поздравление для наших пап
Здравствуйте дорогие друзья . В детском саду я работаю 29 лет. В данный момент в младшей группе. Сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....