Ирина Шаблевская
Дидактические игры на прогулке для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей игра - это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Она обогащает ребёнка знаниями, будит его фантазию воображение, развивает умение и навыки, стимулирует мышление, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведёт ребёнка от развлечения к развитию.
Цель:
с помощью игр обогатить знания и умения ребёнка.
Задачи:
- обогатить ребёнка новыми знаниями;
- развить умения действовать по сигналу, различать цвета и
формы предметов, развить эмоциональный настрой,а также
получения удовольствия от игры;
Публикация «Дидактические игры на прогулке для детей младшего возраста» размещена в разделах
- воспитать в ребенке высоко нравственного человека,
сформировать общительность в нем,активность и инициативность.
Угостим мишек.
Игра может быть проведена на занятии или в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Цель: - уточнение представлений о геометрических фигурах.
Оборудование: три больших медведя, три нагрудника, три пластмассовые
тарелочки, комплект деревянных или пластиковых разноцветных геометрических фигур разного размера.
Ход игры: воспитатель рассыпает на песке или полу перед детьми геометрические фигуры. И предлагает детям представить, что это леденцы разных цветов и форм. Затем воспитатель сажает трёх мишек в нагрудниках с тарелочками в дальнем конце площадки. У каждого мишки на нагрудники наклеен треугольник, или квадрат, или круг. Воспитатель предлагает детям угостить мишек конфетками той формы, которая изображена на их нагрудниках. Дети по очереди собираю угощения и относят мишкам. Когда все угощения оказываются в тарелочках, воспитатель предлагает детям проверить совершил ли кто-нибудь ошибки. затем можно предложить детям сравнить фигуры в каждой тарелке и рассказать об их цвете и размере.
Завершая игру, можно предложить детям поводить хоровод вокруг медведей и спеть песенку:
Любят мишки леденцы,
Мы ребята-молодцы.
Угостили малышей,
Рты у мишек до ушей.
Курочка Ряба.
Игра может проводиться в весенне-летний период на улице.
Цель: - цветовосприятия и цветоразличения.
Оборудование: контейнеры от "киндер-сюрпризов" трёх цветов,ведерки среднего размера трёх цветов,большой контейнер с плоскостными изображениями персонажей сказки "Курочка Ряба", магнитная доска с набором магнитов, курочка-игрушка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки"Курочка Ряба". Перед прогулкой педагог помещает на видное место на площадке игрушку- курочку и кладет возле неё "золотое яичко" - контейнер от "киндер-сюрприза", выкрашенный золотистой краской; готовит контейнер с "яйцами" трёх цветов,ведерки, магнитную доску и плоские изображения персонаже сказки.
Ход игры: Дети приходя на площадку обнаруживают игрушку-курочку, воспитатель удивляется вместе с ними и просит детей рассказать, из какой сказки курочка и как они догадались. \можно пригласить детей к магнитной доске и предложить им пересказать сказку, иллюстрируя её плоскими изображениями персонажей. Когда дети закончат пересказ, воспитатель берет контейнер с цветными "яйцами" и быстро рассыпает их по площадке. Далее он объясняет, что курочка снесла не одно яичко, а много и они разноцветные. Разделив детей на три команды, выдает каждой по ведерку и предлагает собрать в ведерки "яйца", такого же цвета, что и ведерко. Победит та команда, которая первой соберет свои "яйца". По команде воспитателя дети начинают собирать и складывать в ведерко яйца.
Потом все вместе аплодируют команде-победителю.
Ледяная стена.
Игра проводится на улице зимой. Воспитатель заранее заготавливает цветные льдинки, замораживает в больших и маленьких круглых формочках подкрашенную воду.
Цель: - уточнение знаний о геометрических фигурах и формах
предметов. Развитие логического мышления.
Оборудование: снежная баба, большие красные ледяные кружки, маленькие синие ледяные кружки по числу детей.
Ход игры: Воспитатель приглашает детей к снежной бабе, сооруженной на кануне, и предлагает им построить забор вокруг неё. он раскладывает на снегу большие красные и маленькие синие ледяные кружки. По предложению воспитателя дети берут в руки по одному большому и одному маленькому кружку и рассказывают, какого они цвета. Затем дети строят ледяную стенку, ставя кружки ребром в снег, чередуя большие и маленькие фигуры. Можно предложить детям поводить хоровод и попеть песенку:
Снеговик, снеговик,
Ты не мал, не велик,
За стеною схоронился,
"Вот так чудо!"- удивился.