Дидактические игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сухой бассейн.
Цель:
Снятие напряжения, развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческой способности, совершенствования мелкой моторики рук.
Ход игры:
Сухой бассейн – это набор цветных крышек, собранных в коробке. Эту игру можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден.
1. «Купание» рук в сухом бассейне: погружение кистей рук, рук по локоть, плечи, шуршание крышками.
2. Рассыпать крышки по ковру (столу, полу, предложите ребенку ответить на вопросы и выполнить задание:
Публикация «Дидактические игры для детей раннего возраста» размещена в разделах
• В тазике помещается много крышек?
• Какого цвета крышки?
• Какого цвета больше?
• Сортируем крышки по цветам.
3. Детям предлагается рассыпать и собрать их, снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.
4. «Чьи бусы длиннее» малыш должен выложить на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета;
5. Строим пирамиды, башенки, арки, ворота. Ребенок строит различные сооружения, ставя крышки друг на друга. Если в игре принимают участие несколько детей, можно предложить им посоревноваться, например: «Чья башенка выше?»
Ай да книжка!
Цель:
Развитие тактильного восприятия, развитие речи, расширение словарного запаса слов. Знакомство с названиями простейших предметов и объектов.
Ход игры:
Все дети любят книжки, но, листая их неловкими пальчиками, рвут бумажные странички, наша книжка не порвется – её страницы сделаны из носовых платочков, так необходимым малышам. На каждой странице имеется красочная картинка, которую можно не только рассмотреть, но и потрогать, помять, даже использовать по прямому назначению, ведь такую книжку легко постирать.
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку на странице, назвать, что нарисовано.
Тактильные бусы.
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Ход игры:
Бусы собраны из разных на ощупь предметов: пуговицы, бегунки, мягкие емкости с воздухом внутри и т д. У ребенка в руках бусы, воспитатель предлагает ребенку найти на них шершавую поверхность, гладкую, мягкую, твердую.