Приложение МААМ

Дидактические игры для детей с нарушениями в развитии

Елена Каштанова
Дидактические игры для детей с нарушениями в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Альбом дидактических игр и упражнений для дошкольников с особыми потребностями

Тема : «Дидактические игры для детей с нарушениями в развитии»

Разработала:

Каштанова Елена Евгеньевна

воспитатель

ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Игра «В зоопарке»

Вариант 1. (5-6 лет)

Публикация «Дидактические игры для детей с нарушениями в развитии» размещена в разделах

Цель : упражнение в согласовании слов в предложении, употреблении существительных множественного числа в именительном, винительном и родительном падежах.

Оборудование : бумажная модель клетки зоопарка, картинки с изображениями животных.

Ход игры.

Ребёнок со взрослым рассматривает картинки и называет животных. Взрослый предлагает расселить животных в зоопарке по клеткам. Ребё нок вставляет картинку в импровизированную клетку и проговаривает фразу : «В зоопарке живут львы, медведи, ежи». Пригласите другого ребёнка и спросите кого он видел в зоопарке. Предполагаемый ответ ребё нка : «В зоопарке я видел павлинов, зебр, ежей, обезьян». Помогите дошкольнику составить простые предложения с названными словами.

Вариант 2. (6-7 лет)

Цель : упражнение в отчётливом произношении слов и словосочетаний с естественными интонациями, отработка дикции.

Ход игры.

Разложите перед ребёнком картинки с изображением животных. Произнесите чётко вместе с воспитанником названия животных. Попросите найти животных название которых начинается на звук (м) (другие звуки). Заселите их в клетки и спросите зачем животных в зоопарке помещают в клетки. Разделите жителей зоопарка на группы «Животные», «Птицы», «Насекомые». Предложите нарисовать любимых животных или птиц и дополните рисунками окошки с клетками.

Игра «Цветные шнурочки»

Цель : совершенствование умения образовывать однокоренные слова по образцу, обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

Оборудование : карточки с картинками ряда масло – маслёнка, чай – чайник, хлеб – хлебница, соль – солонка, перец – перечница, сахар – сахарница, а также картинки с изображением маленьких предметов и соответственно одноимённых больших предметов (звёздочка – звезда, замочек – замок, стаканчик – стакан и т. п.) Около каждой картинки отверстия, цветные шнурки.

Ход игры.

Воспитатель предлагает продеть шнурок в одно из отверстий, например, соль. Ребёнок произносит слово. После этого педагог спрашивает в какую посуду насыпают соль (в солонку). Ребёнок протягивает шнурок к отверстию с изображением солонки. Далее действия происходят по аналогии. Также выполняются игровые действия со словами звезда – звёздочка, замок – замочек.

ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗАДЕРЖКУ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

Игра «Тепло - холодно»

(5-6 лет)

Цель : знакомство с тепло-холодными характеристиками цветовой гаммы, закрепления понятия вправо, влево, создание беспредметной живописной композиции на разделенном листе с использованием теплых и холодных цветов.

Оборудование : картинки с плоскостным изображением снежинки и солнышка, кружки из бумаги (желательно бархатной) различных цветов, иллюстрации с зимними и летними пейзажами.

Ход игры.

Воспитатель проводит беседу о холодном и тёплом временах года (целесообразно прочитать стихи). Самый холодный из цветов — синий, рядом с ним и зеленый и фиолетовый становятся холодными. Поэтому синяя, голубая, фиолетовая краски и все другие цвета, где заметны синие оттенки, считаются холодными. А красная, желтая, оранжевая краски и все оттенки с желтыми полутонами называют теплыми. Ребёнок выбирает кружочки холодных оттенков и выкладывает их на снежинке, соответственно кружочки с тёплыми оттенками – на солнышко.

Игра «Собери букет» (4-7 лет)

Цель игры : развитие творческого воображения, фантазии, усидчивости, эстетического вкуса.

Оборудование : цветы различной конфигурации, различной цветовой гаммы, стебельки, листочки, плоскостные фигуры ваз и вазонов.

Ход игры.

Ребёнок выбирает из коробки необходимые детали для составления букетов из коробки и выкладывает композицию на листе картона. Если возникают трудности, то можно предложить для рассмотрения иллюстрации с букетами из цветов и листьев.

ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

Игра «Уборка в комнате» (4-7 лет)

Цель: изучение и закрепление пространственной ориентировки.

Оборудование : магнитная доска небольшого размера, предметы интерьера комнаты.

Ход игры.

Сначала на доску вешаем пустую квартиру, где схематично нарисован пол и потолок, ну а мебель и остальные предметы складываем на стол который находиться рядом с доской. Детям дается задание, в котором нужно сначала сказать,что все предметы и мебель упали с картинки, и что им нужно прибрать в комнате и расположить предметы как вы их попросите. Например, в центре комнаты поставить стол, справа от него поставить стул, под столом положить коврик, на стол поставить вазу, в вазу поставить букет, слева поставить диван, над диваном повесить картину, справа от картины повесить часы, на диван положить котика.

Игра «Удивительные цифры» (4-7 лет)

Цель : запоминание образа цифр, расширение и уточнение знаний об окружающем мире и самом себе, развитие речи, мышления и воображения, заинтересовать дошкольников математикой.

Оборудование : цифры, вырезанные из картона с наклеенными на них предметными картинками.

Ход игры.

Использовать цифры можно в течение любого режимного момента для индивидуальной и подгрупповой работы. Задания и условия игры можно придумать самые разнообразные. Например: цифра 1.

1. Предложить ребёнку посмотреть и назвать картинки со словом "один" ("одна", "одно")

2. Игра "Проверь себя". Подумать и сказать, что бывает только одно, а потом посмотреть на цифру и дополнить свой ответ.

3. Упражнение в согласовании числительного с существительным:

назови только то, о чём можно сказать "один" (у человека всего один язык, в машине всегда только один руль, у варежки один пальчик отдельно) ;

назови только то, о чём можно сказать "одно" (у человека одно сердце)

4. Подумай, у кого ещё есть одно сердце? У кого один язык? Что у человека на лице одно?

5. Выучи загадку:

Вечером встаёт луна.

Сколько в небе лун?

Одна.

В небе солнышко одно,

По ночам луна одна.

Как закатится оно -

Появляется она.

Похожие задания можно использовать и с другими цифрами.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

«Веселый мяч» (4-6 лет)

Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, навыка правильной осанки, пространственного ориентирования, речи.

Инвентарь: фитбол.

Инструкция. Играют 5—6 человек в исходном положении сидя по-турецки в кругу. Дети, проговаривая стихи про мяч, перекатывают фитбол от одного к другому в произвольном направлении:

Ты катись, веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мяч,

Тот исполнит песню нам.

Методические указания. Ведущий должен следить за правильной осанкой детей.

Игра «А ты так сможешь?» (3-7 лет)

Цель : стимулирование детей к стремлению максимально проявлять свою двигательную активность.

Инвентарь : на первом этапе инвентарь не требуется, для усложнения игры используйте мячи, спортивные ленты, лыжные палки, нетрадиционный спортивный инвентарь (пластиковые бутылки, полотенца, веточки, султанчики и пр.)

Инструкция. Взрослый, находящийся в позе «активного спортсмена», старается с наибольшим мастерством и красотой выполнять разные физические упражнения, доступные детям с ограниченными физическими способностями. Дети с максимальным старанием повторяют движения за взрослым. Привлеките для выполнения упражнений родителей. Можно устроить соревнование на самую лучшую спортивную фигуру в паре (ребёнок - родитель).

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Уголок по звукопроизношению и развитию речи.Уголок по звукопроизношению и развитию речи. Формирование правильной речи ребенка является одной из самых важнейших задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей с нарушениями в развитии
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей с нарушениями в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каштанова (УИ 189156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД