Приложение МААМ

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с ТНР с пространственными предлогами

Валентина Эристави
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с ТНР с пространственными предлогами
▼ Скачать + Заказать документы

Дети дошкольного возраста, имеющие диагноз ТНР, редко используют в речи предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов. Опыт работы в дошкольном учреждении показал : для решения данной

проблемы лучше использовать дидактические игры. Это самый эффективный метод воздействия на ребёнка, так как игра – основной вид его деятельности.

«Прятки»

Публикация «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с ТНР с пространственными предлогами» размещена в разделах

Цель № 1. Формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи; развивать творческое воображение.

Цель № 2. Учить ориентироваться на плоскости: различать понятия «верхний правый, верхний левый угол, нижний правый, нижний левый угол, в центре, посередине».

Оборудование. Панно с изображением дома, пенька, дерева, цветов, персонажей любого м/фильма или сказки, (все предметы крепятся на панно с помощью липучек).

В данном варианте детям предлагается поиграть с персонажами м/фильма «Смешарики»

Ход игры.

1. Педагог предлагает составить предложение про каждого героя без предлога.

2. Педагог предлагает составить предложение про каждого героя с предлогом.

3. Педагог предлагает разыграть на панно игру в прятки ( например: Нюша спряталась за домиком, Ёжик – под ёлкой, Крош – в домике и т. п.)

4. Педагог предлагает разместить героев игры по указанию : Лосяша – в правый нижний угол, Бараша – в верхний левый угол и т. п. Затем ребёнок должен подробно рассказать, где находится каждый персонаж.

«Разноцветные бабочки»

Цель. Закреплять умение соотносить предлоги пространственного значения с положением изображённых предметов.

Оборудование. Круг, разделённый на шесть сегментов, в каждом- изображение бабочки и цветка в разных пространственных положениях; прищепка.

Ход игры.

1. Дать задание ребё нку: прикрепить прищепку на той части круга, где бабочка летит над цветком (от цветка, к цветку, под цветком, около цветка и т. п.).

2. Предложить ребёнку построить развернутое предложение с называнием цветка (Бабочка летит над большой красной гвоздикой и т. п.).

Комплекс упражнений «Весёлая полянка»

Цель. Подготовить ребёнка к произношению звуков «Р», «Р» через многократное повторение звукосочетаний «дззз», «джжж» и выполнение упражнений «Дятел» и «Грибок».

Оборудование. Планшет, на котором выполнена имитация летней поляны с цветами, ульем, грибком, пеньком, деревом, на котором сидит дятел. Объёмные игрушки жуков, пчёл, шмелей.

Ход игры

Педагог предлагает ребёнку пронаблюдать и обыграть жизнь обитателей весёлой полянки. Предлагает следующий рассказ : На красивой полянке живут пчёлы, осы, шмели, жуки, бабочки, стрекозы и кузнечики. Пчёлы, шмели и осы целый день трудятся, собирая сладкий сок с цветков. Они перелетают с одуванчика на клевер, с василька на ромашку, с незабудки на колокольчик. Пчела, набирая нектар с цветов, летает от цветка к цветку, звеня: дззз-дззз. Позвени и ты звонко, как пчёлка… Собирает она сладкий сок хоботком в свой зоб и, наполнив его, летит в улей, сильно звеня: дззз-дззз. Позвени, и ты поможешь пчёлке донести нектар в улей.

Слышишь громкое жужжание – джжж-джжж – это раздаётся песня шмелей. Повтори песенку шмелей.

На лужайке жужжат жуки: ж-ж-ж, ж-ж-ж, летая от травки к цветку, от цветка к веточке дерева. Как жужжат жуки?

Посмотри, кто это работает на дереве в чёрном жилете, красном берете? Нос у него как топор, а хвост для него – упор. Ты отгадал, это лесной лекарь – дятел. Постучи кончиком языка по бугорочкам, как дятел: д-д-д.

Кто это у пенька? Землю раздвигает, ножку удлиняет, шапкой прикрывается. Ты догадался – это гриб. Сделай из язычка «Грибок». Сначала грибок маленький, затем ножка грибка растёт – уздечка языка растягивается.

Тебе понравилось играть? Поиграй с ними опять!

Педагог предлагает ребёнку повторить стихотворение «Шмель», где часто встречается звук «ж».

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На лужайке я жужжу:

Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

На лужайке я жужжу:

Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Над ромашками кружу!

Безобидно я жужжу:

Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Игра «Мудрая сова»

Цель. Закреплять название букв, упражнять в написании знакомых букв и их элементов. Развивать мелкую моторику кистей рук. Вызвать желание научиться красиво писать.

Материал: 1. Мини – доска в форме птицы совы

2. Мел белого цвета

3. Цветной мел

4. Карточки – подсказки с буквами

5. Иллюстрации различных предметных картинок.

Задания: 1. Напиши букву – произнеси звук. (В подготовительной группе ребёнок характеризует звук по мягкости, глухости и т. д.)

2. Допиши букву (На мини-доске педагог заранее пишет фрагменты знакомых ребёнку букв и предлагает их дописать, например:

3. Написать предложенную букву пальцем, смоченным в воде.

4. Нарисуй предмет, в названии которого есть заданный звук. (Усложнение этого задания- звук должен быть в начале слова, в конце, в середине.)

5. Рисование симметричных предметов обеими руками. (Развитие координации зрительного анализатора, ручной умелости. Предложить ребёнку проговорить свои действия – Я нарисовал (а) ёлку, гривок, домик и т. д.).

Игра «Твистер»

Цель. Учить детей ориентироваться в цвете, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать координацию движений. Учить ориентироваться в пространственных понятиях по отношению к своему телу.

Материал 1. Широкая полоса плотной материи (клеенки, на которой рядами наклеены круги 3-4 основных цветов.

Задания : 1. Правой ногой встать на красный круг, левой – на жёлтый, правой рукой встать на синий круг, левой – на красный и т. д. Играть одновременно могут 2-3 ребёнка. Цветовые решения ведущего могут быть любые.

Условие – на один и тот же круг нельзя вставать больше одного человека!

Публикации по теме:

«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников Каждый педагог стремится сделать занятия занимательными и интересными. А чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительностьДидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность «А если бы…»Дидактическая задача. Воспитывать сообразительность,.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольниковДидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

Дидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведенияДидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведения Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с ТНР с пространственными предлогами
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 18:16
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с ТНР с пространственными предлогами» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Эристави (УИ 1079497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД