Получи документы

Дидактические игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах

Нина Снимщикова
Дидактические игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах

Игра – постоянная и неизменная спутница детства. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, которое одновременно выступает и игровым методом обучения дошкольников, и формой обучения, и средством реализации самостоятельной деятельности. Предлагаю вам дидактические игры и упражнения, позволяющие детям 5 – 7 лет увереннее ориентироваться в правилах безопасного поведения на улицах села.

Публикация «Дидактические игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» размещена в разделах

Дидактическое упражнение

«Научим Незнайку правилам дорожного движения

Цель. Закреплять знания об элементарных правилах дорожного движения; уточнять представления о безопасном поведении на дорогах; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улицах и дорогах; развивать коммуникативные умения.

Игровые действия. Объяснение Незнайке правил дорожного движения, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа. Чтение повестим – сказки Носова «Приключения незнайки и его друзей».

Последовательность работы.

(Воспитатель показывает игрушку Незнайку, рассказывает о Незнайке – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации).

Воспитатель. Скоро Незнайка поступает учиться в школу, в первый класс. И если он не выучит правила дорожного движения, то будет ежедневно опаздывать на уроки, попадать в неприятные истории. Даже может угодить с травмой в больницу. Ребята, что же делать?

(Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.)

Воспитатель (рассказывает от лица Незнайки). Я сегодня вышел из дома и решил поиграть в футбол. Во дворе никого не было, и я вышел на улицу. Кинул мяч, а тот укатился на проезжую часть. Прохожие стали меня ругать, но я ведь ничего плохого не сделал. Так ли это, ребята?

(Воспитатель вместе с детьми разбирает описанную дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.)

Воспитатель (продолжает рассказ от лица Незнайки). Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин, и водители начали возмущаться из – за того. Что я нарушаю какие – то правила. Почему они кричали, я не знаю…. Помогите мне, ребята. Пожалуйста! Объясните, в чем я не прав.

(Дети объясняют Незнайке, как нужно правильно переходить проезжую часть улицы.)

Воспитатель (продолжает рассказ от лица Незнайки). А когда я сел в автобус, меня почему – то наказали и посадили на переднее сиденье рядом с кондуктором. За что - не знаю. Я ведь ничего плохого не делал: не дрался, не кричал. Я только встал ногами на сиденье автобуса и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

(Дети рассказывают Незнайке о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитатель описывает еще несколько типичных проблемных ситуаций, которые дети решают сообща. В конце игрового упражнения Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает больше не нарушать правила дородного движения.).

Воспитатель (провожает Незнайку). Незнайка, если у тебя возникнут проблемы с усвоением правил дорожного движения, то заходи, ребята помогут тебе их вспомнить.

Подведение итогов.

Дидактическая игра

«Что будет, если….?»

Цель. Конкретизировать представления детей о назначении правил дорожного движения; разъяснить, почему их важно выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения, развивать логическое мышление.

Игровые действия. Слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. При необходимости дополнять ответы товарищей.

Последовательность работы.

Воспитатель (читает стихотворение О. Бедарева «Если бы….»)

Идет по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: - На светофоре красный свет:

Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!- промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: - Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза: разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза – разиню пощади.

И вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!»?

И как попало ездить стал? Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел?

Да….там, где улица была, где ты ходить привык.

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай: машины – прямо на трамвай.

Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину….

Но нет: стоит на мостовой регулировщик – постовой.

Висит трехглазый светофор. И знает правила шофер

(Затем воспитатель предлагает детям подумать и ответить для чего нужны правила дорожного движения и почему их должны соблюдать все участники дорожного движения) (Ответы)

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Что будет если….?».Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать на них. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Тот, кто к концу игры наберет больше всех жетонов, - победитель. Правило игры : нельзя отвечать хором, перебивать друг друга; ответы товарищей можно уточнять и дополнять. Итак, я начинаю. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса автомобиля.

Воспитатель. Что будет, если с дороги убрать все дорожные знаки?

Дети. Водитель не узнает, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением машины.

Воспитатель. Что произойдет, если водитель не будет знаком с сигналами светофора?

Дети. Водитель может поехать на красный свет и задавить пешехода.

Воспитатель. Что случится, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль может столкнуться с другим транспортом, который движется правильно – по правой стороне проезжей части.

Воспитатель. Ребята, а теперь, пожалуйста, придумайте сами дорожные ситуации, которые начинаются со слов «Что будет, если….», и загадайте их друг другу.

(дети по желанию задают вопросы сверстникам, другие участники игры находят ответ.)

Воспитатель. Ребята, мы с вами выяснили, для чего нужны правила дорожного движения и почему так важно их соблюдать, а также что будет, если водители и пешеходы станут нарушать правила. Давайте будем внимательными, и это поможет нам избежать беды на улицах и дорогах нашего села.

(Игроки подсчитывают жетоны, воспитатель подводить итог игры, объявляя победителя.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группыДидактическая игра для младшей группы Дидактическая игра "Собери ёлочку" В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения.

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах
Опубликовано: 29 августа 2013 в 16:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД