Наталья Черникова
Дидактические игры на восприятие цвета
▼ Скачать + Заказать документы
Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно использовать на занятии с детьми, в индивидуальной работе, во время прогулки.
Публикация «Дидактические игры на восприятие цвета» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Игра «Соберём капельки в стакан»
На столе стоят стаканы 4-ёх цветов: жёлтый, зелёный, красный и синий, и лежат капельки, сделанные из цветного картона, соответствующие цвету стаканов. Воспитатель предлагает детям собрать капельки в стаканы, учитывая цвет и наполнить их до краёв.
Вместо картонных капелек можно использовать мозаику, детали конструктора, крышки. Стаканчики можно сделать из пластиковых бутылок, цвет обозначить с помощью цветной изоленты. Прозрачность стенок стаканов позволит проверить правильность выполнения задания.
Игра «Бегите ко мне»
Дети стоят в кругу. Воспитатель в середине круга. У воспитателя в руках флажки 4-ёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). У детей по одному флажку. Воспитатель предлагает детям поднять красные флажки. Дети, у кого флажок красного цвета, поднимает его. Затем поочерёдно поднимают жёлтые, синие, зелёные флажки.
Воспитатель поднимает по очереди вверх флажки и даёт детям команду: «У кого такой флажок, бегите ко мне». Дети, у кого флажок того же цвета, подбегают к воспитателю, поднимают флажки вверх, называют цвет флажков. Игра продолжается.
Игра «Открой домик»
Стулья стоят по кругу, на спинках стульев прикреплены кружки жёлтого, синего, зелёного и красного цвета. Дети сидят на стульях. Это их домики. Воспитатель предлагает каждому ребёнку посмотреть на спинку стула, обратить внимание на цвет кружка, интересуется, какой у каждого цвет. Затем приглашает детей погулять. Но прежде, чем отправиться гулять, сообщает, что надо запереть домики. На столе лежат ключи, соответствующие по цвету кружкам. Дети выбирают ключ, подходят к своим домикам и запирают их: «Чик-чик». Идут гулять.
В это время можно включить музыку и вместе с детьми выполнить танцевальные движения. Когда музыка закончится, воспитатель зовёт детей домой. Дети снова отпирают ключом свой домик и садятся на стулья. Воспитатель проверяет, нашли ли дети свои домики.
Игра «Какого цвета одежда».
Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель делает шаг в середину круга и говорит: «Место рядом со мной справа свободно. Его может занять девочка в красном платье». Или: «Места с обеих сторон свободны. Их могут занять мальчики в синих шортах». Дети выполняют задание, занимают места. Воспитатель, приглашая занять место, ориентируется на одежду детей.
Игра «Разложи по цвету»
Для игры потребуется коврик с цветными клетками квадратной формы. У детей в руках мелкие цветные игрушки. Воспитатель предлагает положить игрушку на цветную клетку и занять место на коврике. Дети раскладывают игрушки. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети меняются игрушками. Игра продолжается.
Игра «Живое домино»
У каждого ребёнка в руке цветная ленточка. Дети под музыку выполняют танцевальные движения. По окончании музыки дети находят себе пару и выстраиваются друг за другом. Все вместе проверяют правильность выполнения задания и указывают на ошибки, если они допущены.
Игра продолжается.
Игра «Найди игрушку»
Дети сидят полукругом. Воспитатель называет детям цвет и выходит из комнаты или отворачивается. Задача детей – оглянуться по сторонам и найти игрушку названного цвета, взять её и сесть на стул.
Воспитатель поворачивается и проверяет, справились ли дети с заданием. Игра продолжается.