Дидактические игры на восприятие цвета

Наталья Черникова
Дидактические игры на восприятие цвета

Дидактические игры на восприятие цвета

Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно использовать на занятии с детьми, в индивидуальной работе, во время прогулки.

Игра «Соберём капельки в стакан»

На столе стоят стаканы 4-ёх цветов: жёлтый, зелёный, красный и синий, и лежат капельки, сделанные из цветного картона, соответствующие цвету стаканов. Воспитатель предлагает детям собрать капельки в стаканы, учитывая цвет и наполнить их до краёв.

Вместо картонных капелек можно использовать мозаику, детали конструктора, крышки. Стаканчики можно сделать из пластиковых бутылок, цвет обозначить с помощью цветной изоленты. Прозрачность стенок стаканов позволит проверить правильность выполнения задания.

Игра «Бегите ко мне»

Дети стоят в кругу. Воспитатель в середине круга. У воспитателя в руках флажки 4-ёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). У детей по одному флажку. Воспитатель предлагает детям поднять красные флажки. Дети, у кого флажок красного цвета, поднимает его. Затем поочерёдно поднимают жёлтые, синие, зелёные флажки.

Воспитатель поднимает по очереди вверх флажки и даёт детям команду: «У кого такой флажок, бегите ко мне». Дети, у кого флажок того же цвета, подбегают к воспитателю, поднимают флажки вверх, называют цвет флажков. Игра продолжается.

Игра «Открой домик»

Стулья стоят по кругу, на спинках стульев прикреплены кружки жёлтого, синего, зелёного и красного цвета. Дети сидят на стульях. Это их домики. Воспитатель предлагает каждому ребёнку посмотреть на спинку стула, обратить внимание на цвет кружка, интересуется, какой у каждого цвет. Затем приглашает детей погулять. Но прежде, чем отправиться гулять, сообщает, что надо запереть домики. На столе лежат ключи, соответствующие по цвету кружкам. Дети выбирают ключ, подходят к своим домикам и запирают их: «Чик-чик». Идут гулять.

В это время можно включить музыку и вместе с детьми выполнить танцевальные движения. Когда музыка закончится, воспитатель зовёт детей домой. Дети снова отпирают ключом свой домик и садятся на стулья. Воспитатель проверяет, нашли ли дети свои домики.

Игра «Какого цвета одежда».

Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель делает шаг в середину круга и говорит: «Место рядом со мной справа свободно. Его может занять девочка в красном платье». Или: «Места с обеих сторон свободны. Их могут занять мальчики в синих шортах». Дети выполняют задание, занимают места. Воспитатель, приглашая занять место, ориентируется на одежду детей.

Игра «Разложи по цвету»

Для игры потребуется коврик с цветными клетками квадратной формы. У детей в руках мелкие цветные игрушки. Воспитатель предлагает положить игрушку на цветную клетку и занять место на коврике. Дети раскладывают игрушки. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети меняются игрушками. Игра продолжается.

Игра «Живое домино»

У каждого ребёнка в руке цветная ленточка. Дети под музыку выполняют танцевальные движения. По окончании музыки дети находят себе пару и выстраиваются друг за другом. Все вместе проверяют правильность выполнения задания и указывают на ошибки, если они допущены.

Игра продолжается.

Игра «Найди игрушку»

Дети сидят полукругом. Воспитатель называет детям цвет и выходит из комнаты или отворачивается. Задача детей – оглянуться по сторонам и найти игрушку названного цвета, взять её и сесть на стул.

Воспитатель поворачивается и проверяет, справились ли дети с заданием. Игра продолжается.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Кто где живёт» Цель: формировать представление об образе жизни диких животных. Учить находить на картинках знакомых животных. Активизировать.

Презентация «Дидактические игры» воспитатель дошкольной группы Л. Н. Пискунова 1 сл. /МБОУ Погодаевская СОШ №18 дошкольная группа дидактические игры изготовленные родителями/.

Дидактические игры для изучения цвета, геометрических фигур, развития дыханияДидактические игры для изучения цвета, геометрических фигур, развития дыхания Дидактическая игра «Разноцветные баночки» Цель: учить детей группировать предметы по цвету. Материалы: баночки разного цвета (желтый, красный,.

Дидактические игры по ФЭМП Картотека дидактические игры по ФЭМП Воспитатель дошкольной группы Л. Н. Пискунова Усвоение элементарных математических представлений.

Игры на закрепление цветаИгры на закрепление цвета Игры на закрепление цвета. Цель: Закреплять у детей знание основных цветов и их оттенков. Дать детям положительные эмоции от игр с цветом.

Лэпбук «Изучаем цвета». Закрепляем умение детей соотносить предметы по цвету, побуждаем узнавать и называть знакомые цветаЛэпбук «Изучаем цвета». Закрепляем умение детей соотносить предметы по цвету, побуждаем узнавать и называть знакомые цвета Развивающее пособие «Лэпбук «Изучаем цвета» Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые.

Музыкальные дидактические игры для работы с детьми 5–7 лет. Раздел «Восприятие музыки» Игра №1 "Определи настроение в музыке" Цель: расширять словарный запас детей. Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков,фонограмма.

Сенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет: основные цвета, один-два-много, большой и маленькийСенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет: основные цвета, один-два-много, большой и маленький Авторы Байгулова Светлана и Шапанова Наталья Дидактическая игра «У Танюшки День рожденье, будет торт и поздравленье» Ход игры: В гости.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры на восприятие цвета
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 17:54
+427Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая театрализованно — игровая программа «В гостях у Мусорины Кислоткиной»
Сценарий игровой программы. В гостях у Мусорины Кислоткиной. каждому при входе привязать разноцветные ленты на ручку ( допустим 7 цветов как радуга) потом,...
Фотоотчёт «Лето, лето к нам пришло!»
Лето-удивительное время года, когда дети всё свободное время в детском саду, кроме дневного сна, проводят на на свежем воздухе. Поэтому важно организовать...
Детский мастер-класс по коллажу «22 сентября — Всемирный день без автомобиля. Дорогу...
Уважаемые коллеги! Сегодня во всём мире отмечается День без автомобиля. Эта экологическая акция призывает жителей планеты отказаться в этот день от поездок...
«Знатоки природы» конспект НОД в старшей группе
«Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе экспериментальной деятельности, бережного отношения к природе и применение полученных знаний в...
Интернет-викторины в жизни наших воспитанников
Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наши воспитанники постоянно принимают участие в интернет - викторинах. Это очень хорошо, потому, что мы можем...