Папки-передвижки

Дидактические игры, направленные на формирование здорового образа жизни

Елена Тюленева
Дидактические игры, направленные на формирование здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры, направленные на формирование здорового образа жизни

Органы пищеварения

«Магазин полезных продуктов»

Цели. Развивать навыки здорового питания. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания. Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, умение соотносить видовые понятия.

В комплект игры входят : вывеска «Магазин полезных продуктов» и набор карточек с изображениями продуктов питания (по выбору педагога).

Публикация «Дидактические игры, направленные на формирование здорового образа жизни» размещена в разделах

Описание игры : Игре предшествует беседа о правильном питании.

1. Игровое задание «Полезные и вредные продукты».

Детям демонстрируется большая картинка с изображением вывески «Магазина полезных продуктов». Педагог заранее в произвольном порядке расставляет на трех полках магазина (в качестве полок магазина используется наборное полотно) по пять перевернутых карточек с изображениями продуктов питания из трех групп: «крупы», «овощи», «молочные продукты», а также добавляет пять карточек с изображениями вредных продуктов. Далее педагог объясняет детям, что в этом магазине должны продаваться только полезные для организма человека продукты питания, но поставщики магазина не всегда соблюдают это правило. Он предлагает убрать с полок магазина вредные для организма человека продукты и объяснить свой выбор. Дети по очереди переворачивают карточки, рассматривают их, называют продукт и делают выбор, комментируя свои действия: «Это — морковь. Морковь — овощ, в ней много витаминов. Морковь — полезный продукт и может продаваться в этом магазине», «Это — чипсы, они очень вредные для организма человека. Я убираю их с полки».

Когда все карточки будут перевернуты, и на полках останутся только полезные продукты, игра заканчивается, педагог благодарит детей за помощь магазину. В дальнейшем педагог может использовать для игры другие группы продуктов питания.

2. Игровое задание «Объедини в группы».

Педагог предлагает детям объединить продукты в группы, расставить на отдельные полки и прокомментировать свои действия. Например : «Морковь, помидор, тыква — это овощи. Я положу их рядом, на одну полку», «Молоко, кефир и йогурт — это молочные продукты, поэтому я тоже поставлю их вместе».Если дети испытывают затруднения, педагог сам называет группы продуктов — «овощи», «молочные продукты», «крупы».

3. Игровое задание «Продолжи ряд».

Педагог предлагает рассмотреть отдельные группы продуктов на полках — «крупы», «молочные продукты», «овощи» — и дополнить эти группы новыми продуктами. Дополнить группы можно либо «сделав заказ поставщикам», либо «взять недостающие продукты со склада». Педагог выбирает вариант исходя от уровня подготовленности детей.

1 вариант: «Заказ поставщикам». В игровом задании не используются карточки. Дети по очереди называют продукты, не представленные в группе (продолжают ряд). Например : «В магазине мало овощей. Есть только морковь, помидор, тыква, поэтому мы хотим заказать капусту, фасоль.».

2 вариант: «Привезти продукты со склада». Педагог выкладывает карточки с изображениями продуктов и объясняет, что это —«продуктовый склад». Дети их рассматривают, называют и относятк уже представленным группам продуктов на полках: «Это творог,его делают из молока. Я поставлю его на полку к молочным продуктам».

4. Игровое задание «Что изменилось?»

Когда все карточки будут расставлены по полкам, педагог убирает («покупает») все продукты, оставляя только полку с овощами. Он предлагает детям внимательно рассмотреть продукты на этой полке и запомнить их последовательность. Затем дети закрывают глаза, а педагог в это время изменяет последовательность картинок либо производит замену. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос педагога: «Что изменилось?» Например : «Исчезла морковь, и поменялись местами помидоры и капуста».

Зарядка «Достань яблоко»

Раз, два, три, четыре, пять, Шаги на месте.

Мы идем в фруктовый сад!

Посмотри, какие Исходная позиция (далее — и. п.) :

Яблони большие!стоя, руки опущены вниз. Встатьна носки, поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п.

Ручкой левой потянись, Из и. п. левую руку поднять вверх,

За яблочко ухватись. потянуться за рукой, зажать пальцы в кулак, вернуться в и. п.

Ручкой правой потянись, Из и. п. правую руку поднять вверх,

За яблочко ухватись. потянуться за рукой, зажать пальцы в кулак, вернуться в и. п.

Дотянись, давай! Из и. п. встать на носки, поднять

Плоды собирай! руки вверх и сцепить их над головой в «замок», вернуться в и. п.

Следующий гость повара Поварешкина — Кролик из сказки про Винни-Пуха. Педагог снова предлагает детям выбрать продукты для сказочного героя. Дети рассуждают: «Кролик плохо видит, он носит очки. Значит, ему будут полезны продукты, укрепляющие зрение, например морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог».

Затем педагог предлагает составить меню для Кролика, т. е. назвать блюда, которое можно приготовить, используя продукты, представленные в группе. Например : «Из творога можно испечь ватрушку, из черники приготовить джем. Сварить гороховый суп. Из помидоров, лука и зелени сделать салат. Из абрикосов сварить компот, а морковку просто натереть на терке и подать в сыром виде. Тыкву добавить в кашу».

Педагог выясняет у детей, как еще можно помочь своим глазам, и предлагает показать Кролику гимнастику для глаз.

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры, направленные на формирование здорового образа жизни
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 12:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры, направленные на формирование здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюленева (УИ 152485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД