Папки-передвижки

Дидактические игры по формированию здорового образа жизни в ДО

михайлова тамара
Дидактические игры по формированию здорового образа жизни в ДО

Дидактические игры по формированию здорового образа жизни в ДО.

«РАЗЛИЧИЯ И СХОДСТВО ПРЕДМЕТОВ»

ЦЕЛЬ: Учить детей различать предметы по признакам.

Ребёнку предъявляют предметы, которые можно использовать для формирования представлений о ЗОЖ, например, две зубные щётки (мыло, полотенце, мячи, кроссовки, разные по величине и цвету.

«ГРУППИРОВКА ПРЕДМЕТОВ»

ЦЕЛЬ: Учить детей объединять предметы по группам.

Публикация «Дидактические игры по формированию здорового образа жизни в ДО» размещена в разделах

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие предметы на столе, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

«Узнай предмет по контуру»

ЦЕЛЬ: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением предметов, способствующих здоровому образу жизни, и контурные изображения этих предметов. Предлагают рассмотреть картинки и назвать предметы, которому принадлежит контур.

«ЛАБИРИНТЫ»

ЦЕЛЬ: Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Ребёнку предъявляют изображения лабиринтов, «пройдя» по которому можно выполнить действия, способствующие здоровому образу жизни.

«Малыш сидит совсем близко от телевизора и смотрит передачу. Как ты думаешь, это полезно для здоровья? Чем ты посоветуешь заняться малышу? Помоги добраться до игрушки!» и так далее.

«НАЙДИ ПАРУ»

ЦЕЛЬ: Учить подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

ОБОРУДОВАНИЕ: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучи такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь материалы.

«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ ПО КАРТИНКЕ»

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и показывают соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы?

«НАЛОЖЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Учить детей подбирать изображения путём наложения.

Перед ребёнком рисунок, на котором наложенными контурными линиями изображены предметы, способствующие укреплению здоровья (например, яблоко, лук, лыжи, пылесос, шляпа, зонтик). Предложить рассмотреть изображение и назвать предметы. Вопросы: «Какие предметы помогут нанести чистоту дома? Какие продукты содержат витамины? Какие предметы можно взять на прогулку зимой? Что защитит от солнца?»

«ГОРОДОК ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Учить называть предметы укрепляющие здоровья, развивать умение ориентироваться на плоскости.

Детям предлагают рассмотреть план улиц «городка здоровья» : «В этом городке все жители хотят быть сильными, быстрыми, ловкими, здоровыми. Для этого здесь много полезных вещей: турник, шведская лестница, площадка для катания на велосипеде и самокате, озеро, огород и др.» Ребёнок должен назвать изображённый предмет, способствующий здоровому образу жизни, показать его и рассказать, как можно к нему пройти.

«НАЗОВИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ»

ЦЕЛЬ: Учить различать и называть предметы, которые не относятся к укреплению здоровья и относятся.

Ребёнку предъявляют 4 картинки, на которых изображены предметы, способствующие укреплению здоровья, или вредящие ему, затем предлагают назвать «лишний» предмет.

Например: Лыжи, санки, рогатка, хоккейная шайба;

Яблоко, гамбургер, огурец, сыр

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

ЦЕЛЬ: Учить детей замечать изменения.

Детям раскладывают 5-6 картинок с изображением предметов (овощи, фрукты, лекарственные растения, предметы личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«УЗНАЙ ПРЕДМЕТ ПО ТЕНИ»

ЦЕЛЬ: Учить детей узнавать изображение предмета по тени.

Ребёнку предъявляют 4 картинки с реалистическим изображением предметов, способствующих здоровому образу жизни, и один силуэтную картинку- «тень» одного из этих предметов. Предлагают рассмотреть картинку и назвать предмет, которому принадлежит тень.

«НАШИ ПОМОЩНИКИ- РАСТЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закончил свою карту.

«ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы.

Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистка зубов, обтирание, причёсывание, купание.

"ОПАСНО-НЕ ОПАСНО»

ЦЕЛЬ: Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: Набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого, жёлтого) в зависимости от вариантов игры.

Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.

Детей просят определить степень угрозы предполагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую- если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую- если опасности нет.

«ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА»

ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том, какая еда полезна, какая вредная для организма.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную- с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

«ПИЩЕВОЕ ЛОТО»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

ОБОРУДОВАНИЕ: Три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов(32 шт., большие карты по типу лото.

Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины: морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.

Публикации по теме:

Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни Логвинова Олеся Юрьевна инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста, направленные на формирование здорового образа жизни МКДОУ Захаровский детский сад Дидактические игры для детей дошкольного возраста, направленные на формирование здорового образа.

Фотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизниФотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизни Авторы выставки: Щербакова Инга Александровна, Говоровыа Наталья Вадимовна. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаем оценить нашу выставку.

Картотеке игр по формированию у детей здорового образа жизни Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизниПамятка для родителей по формированию здорового образа жизни «Методическая разработка по инновационным технологиям по теме: Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни «Семь правил.

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни Сентябрь № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная.

Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Актуальность проекта. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать.

Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Актуальность проекта. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать.

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию здорового образа жизни в ДО
Опубликовано: 19 марта 2019 в 16:19
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД