михайлова тамара
Дидактические игры по формированию здорового образа жизни в ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по формированию здорового образа жизни в ДО.
«РАЗЛИЧИЯ И СХОДСТВО ПРЕДМЕТОВ»
ЦЕЛЬ: Учить детей различать предметы по признакам.
Ребёнку предъявляют предметы, которые можно использовать для формирования представлений о ЗОЖ, например, две зубные щётки (мыло, полотенце, мячи, кроссовки, разные по величине и цвету.
«ГРУППИРОВКА ПРЕДМЕТОВ»
ЦЕЛЬ: Учить детей объединять предметы по группам.
Публикация «Дидактические игры по формированию здорового образа жизни в ДО» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие предметы на столе, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.
«Узнай предмет по контуру»
ЦЕЛЬ: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением предметов, способствующих здоровому образу жизни, и контурные изображения этих предметов. Предлагают рассмотреть картинки и назвать предметы, которому принадлежит контур.
«ЛАБИРИНТЫ»
ЦЕЛЬ: Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Ребёнку предъявляют изображения лабиринтов, «пройдя» по которому можно выполнить действия, способствующие здоровому образу жизни.
«Малыш сидит совсем близко от телевизора и смотрит передачу. Как ты думаешь, это полезно для здоровья? Чем ты посоветуешь заняться малышу? Помоги добраться до игрушки!» и так далее.
«НАЙДИ ПАРУ»
ЦЕЛЬ: Учить подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
ОБОРУДОВАНИЕ: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучи такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь материалы.
«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ ПО КАРТИНКЕ»
ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением опасных предметов.
Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и показывают соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы?
«НАЛОЖЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Учить детей подбирать изображения путём наложения.
Перед ребёнком рисунок, на котором наложенными контурными линиями изображены предметы, способствующие укреплению здоровья (например, яблоко, лук, лыжи, пылесос, шляпа, зонтик). Предложить рассмотреть изображение и назвать предметы. Вопросы: «Какие предметы помогут нанести чистоту дома? Какие продукты содержат витамины? Какие предметы можно взять на прогулку зимой? Что защитит от солнца?»
«ГОРОДОК ЗДОРОВЬЯ»
Цель: Учить называть предметы укрепляющие здоровья, развивать умение ориентироваться на плоскости.
Детям предлагают рассмотреть план улиц «городка здоровья» : «В этом городке все жители хотят быть сильными, быстрыми, ловкими, здоровыми. Для этого здесь много полезных вещей: турник, шведская лестница, площадка для катания на велосипеде и самокате, озеро, огород и др.» Ребёнок должен назвать изображённый предмет, способствующий здоровому образу жизни, показать его и рассказать, как можно к нему пройти.
«НАЗОВИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ»
ЦЕЛЬ: Учить различать и называть предметы, которые не относятся к укреплению здоровья и относятся.
Ребёнку предъявляют 4 картинки, на которых изображены предметы, способствующие укреплению здоровья, или вредящие ему, затем предлагают назвать «лишний» предмет.
Например: Лыжи, санки, рогатка, хоккейная шайба;
Яблоко, гамбургер, огурец, сыр
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»
ЦЕЛЬ: Учить детей замечать изменения.
Детям раскладывают 5-6 картинок с изображением предметов (овощи, фрукты, лекарственные растения, предметы личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
«УЗНАЙ ПРЕДМЕТ ПО ТЕНИ»
ЦЕЛЬ: Учить детей узнавать изображение предмета по тени.
Ребёнку предъявляют 4 картинки с реалистическим изображением предметов, способствующих здоровому образу жизни, и один силуэтную картинку- «тень» одного из этих предметов. Предлагают рассмотреть картинку и назвать предмет, которому принадлежит тень.
«НАШИ ПОМОЩНИКИ- РАСТЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закончил свою карту.
«ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы.
Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистка зубов, обтирание, причёсывание, купание.
"ОПАСНО-НЕ ОПАСНО»
ЦЕЛЬ: Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ: Набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого, жёлтого) в зависимости от вариантов игры.
Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.
Детей просят определить степень угрозы предполагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую- если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую- если опасности нет.
«ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА»
ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том, какая еда полезна, какая вредная для организма.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).
Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную- с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.
«ПИЩЕВОЕ ЛОТО»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.
ОБОРУДОВАНИЕ: Три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов(32 шт., большие карты по типу лото.
Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины: морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.