ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Дидактические игры по Фэмп в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по ФЭМП в детском саду.
Игра-
основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.
Публикация «Дидактические игры по Фэмп в детском саду» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дидактическая игра направлена на изучение и закрепление ребенком знаний об окружающем мире. В ходе игры они вырабатывают наблюдательность, усидчивость, учатся находить отличия между предметами, сравнивая их по разным признакам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно-следственные связи. Одним из важнейших дидактических пособии для логико -математического развития дошкольника считаю логические блоки Дьенеша.
Логические блоки Дьенеша - признанный универсальный дидактический материал для развития детей дошкольного возраста. Я в своей работе использую один тип этого дидактического материала, хотя в совеременной практике используются два. За каждым из них закрепилось свое название. Объемный логический материал называют логическими блоками, а плоский -логическими фигурами.
Дидактический набор "Логические блоки" состоит из 48 объемных геометрических фигур, которые различаются по цвету, форме, размеру, толщине. Каждый блок имеет 4 свойства.
Сегодня хочу поделиться с вами двумя играми, связанными с этим набором.
Первая игра: (логическое дерево, которую я назвала "Найди каждой птичке свой домик".
Материал: логические блоки, макет со схемой.
Название игры, которую вы предложите детям, можете придумать сами. Все будет зависеть от сюжета.
Перед детьми расположена схема, на которой изображена дорога к домику. Нужно всех птиц (блоки) отправить в свои домики.
Организовать игру можно по - разному. Я же поделила 6 детей на две команды.
Основная суть игры-классификация.
Вторая игра: "Помоги фигурам выбраться из леса. "
Материал: логические блоки, макет со схемой.
На нем изображен лес, в котором заблудились блоки. Нужно им помочь выбраться.
Сначала я с детьми уточнила то, что знаки указывают, на какую дорожку нужно свернуть, чтобы выйти из леса. Затем дети разобрали блоки и по очереди "спасли" их. При этом объясняли вслух, почему свернули на ту или другую дорожку. В этой игре дети учатся ориентироваться на знаки -символы отрицания свойств и расшифровывают (декодируют)свойства.
Ребята были в восторге от этих игр.
Вот так вот мы учимся, играя. Всем удачи.