Марина Карпова
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию для детей 5–7 лет «Составь пейзаж. Составь натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игры "Составь натюрморт" (старший дошкольный возраст)
1 вариант.
Цель: закрепить знания о жанре живописи - натюрморт; Научить составлять композицию по собственному замыслу из реальных предметов (посуда, цветы, фрукты, овощи и т. д.); Развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности.
Публикация «Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию для детей 5–7 лет „Составь пейзаж, Составь натюрморт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Натюрморт. Игры, дидактические пособия
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Пейзаж. Игры, дидактические пособия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход игры: в конвертах находятся силуэты разных овощей, фруктов, ваз, тарелок, блюд и т. д. Детям предлагается создать свой натюрморт из предложенных предметов. Можно предложить ребенку нарисовать составленный натюрморт.
2 вариант.
Цель: совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами)
Ход игры: на столе разложены силуэты овощей, фруктов, цветов, посуды, ягод, грибов и т. д. Дети выбирают только те предметы, которые необходимы для создания композиций по заданному сюжету.
Дидактическая игры "Составь пейзаж" (старший дошкольный возраст)
1 вариант.
Цель: закрепить знания детей о жанре живописи - пейзаж, о составных элементах пейзажа, о признаках времен года; Научить детей составлять композицию по собственному замыслу; Воспитывать творческое мышление.
Ход игры: в конвертах находятся силуэты деревьев, растений в разное время года, насекомых, грибов и т. д. Детям предлагается составить красивый пейзаж, соответствующий определенному времени года. Можно предложить ребенку нарисовать составленный пейзаж.
2 вариант.
Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж: осенний, летний, зимний, морской); Выделять главное, располагать изображение в пространстве.
Ход игры: на столе расположены силуэты различных предметов, растений в разное время года, дети отбирают только нужные детали и составляют композицию по заданному сюжету (осенний, летний, зимний, морской).
3 вариант.
Цель: учить детей различать жанры живописи - пейзаж и натюрморт.
Ход игры: на столе разложены силуэты различных предметов, деревьев, растений, дети отбирают силуэты, присущие жанру пейзаж или натюрморт, и составляют картины, характерные соответствующему жанру.