МААМ-картинки

Дидактические игры по народному творчеству (7 фото)

Светлана Храмова
Дидактические игры по народному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по народному творчеству

Данные дидактические игры предназначены для детей 3-7 лет. Они могут быть использованы воспитателем как на занятиях, так и в свободной деятельности.

Сегодня в век компьютеризации и высоких технологий, когда жизнь идет в таком стремительном ритме, особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка: доброты, радости, творчества. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, творчески проявить себя в ней, нужно принять его историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у детей важно не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности, активному освоению пространства, используя наследие своего народа. Тема эта очень актуальна.

Публикация «Дидактические игры по народному творчеству» размещена в разделах

Одним из главных средств приобщения к народному творчеству являются развивающие дидактические игры, занимающие важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Для таких занятий я взяла иллюстрации раскрасок народных промыслов и разработала серию дидактических игр. Цель этих игр закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках; развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Д/и "Назови правильно"

Дидактические задачи: закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ. Материал: карточки с изображением народных промыслов России. Игровые правила: дети поочередно задают друг другу задание и отгадывают, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может назвать промысел, место его возникновения и характерные особенности.

Фото №1 Дидактические игры дидактические игры предназначены для детей лет

Д/и «Укрась поднос»

Дидактические задачи: закреплять знания о жостовской росписи – ее колорите, составными элементами; учить располагать узор; развивать чувство ритма, композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству. Материал: трафареты подносов разной формы, вырезанные из картона, различные цветы, литья по размеру, форме, цвету. Игровое правило: брать по одному элементу. Игровое действие: выбрав поднос определенной формы расположить узор.

Фото №2 Они могут быть использованы воспитателем как на занятиях так и в свободной деятельности

Д/и «Найди лишнее»

Дидактические задачи: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство. Материал: 3-4 карточки с их изображением одного промысла и одна - любого другого. Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор. Ход игры: выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.

Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

Фото №3 Сегодня в век компьютеризации и высоких технологий когда жизнь идет в таком стремительном ритме особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка доброты радости творчества

Д/и «Угадай и расскажи»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. Закреплять умение узнавать игрушку по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус. Материал: карточки с изображением изделий народных игрушек. Игровые правила: дети поочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, игрушка какого промысла изображена. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа.

Фото №4 Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа творчески проявить себя в ней нужно принять его историю и культуру

Д/и «Собери матрешку»

Дидактические задачи: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. Материал: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.

Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

Фото №5 Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество созданное на протяжении многовековой истории

Д/и «Городецкие узоры»

Дидактические задачи: закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него. Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. Материал: трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др., набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты). Игровые правила: детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.

Фото №6 Поэтому у детей важно не только формировать художественный вкус но и приобщать к искусству и художественной деятельности активному освоению пространства используя наследие своего народа
Публикации по теме:

Уголок ПДД в группеУголок ПДД в группе Расположение уголка в группе. Уголок ПДД тесно связан с уголком конструирования и гаражом. Все материалы,игрушки и пособия собраны согласно.

Конструирование-любимый вид занятия моих малышейКонструирование-любимый вид занятия моих малышей Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня мне хотелось бы немного рассказать о конструировании в моей младшей группе. В течение всего года основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по народному творчеству
Опубликовано: 18 марта 2014 в 13:14
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по народному творчеству» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Храмова (УИ 163650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД