МААМ-картинки

Дидактические игры по ознакомлению с природой.

Елена Москаленко
Дидактические игры по ознакомлению с природой.

«Дидактические игры по ознакомлению детей с природой с детьми дошкольного возраста»

1. «Что где зреет?» Цель: учить детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды (цветы) с листьями. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность. 2. «Как сделали томатный сок?»

Цель: Познакомить с трудом овощеводов. Проследить этапы роста растений. Развивать внимание, логическое мышление. 3. «Вырастим яблоки»

Цель: учить правильно использовать знания о способах и

Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с природой,» размещена в разделах

последовательности работ в саду. 4. «Времена года».

Цель: учить видеть признаки сезонных изменениях в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

5. «Что в корзину мы берем?» Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. 6. «Букет».

Цель: углублять навыки подбора и сочетания цветов., закреплять названия цветов, умение составлять красивые букеты. 7. «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. 8. «Что где растет» (с мячом) «Угадай, где я была.»

Цель: закрепление знаний о растениях луга, поля, сада,

леса.

9. «Кто где живет?» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Учить называть их жилища (логово, берлога, нора, гнездо и т. д.) 10. «С какого дерева листок?»

Цель: учить угадывать деревья по внешнему виду, закреплять названия деревьев, особенности коры, листьев плодов. 11. «Напоминающие знаки» Цель: изучить с детьми нормы и правила поведения в природе. Побуждать детей к фантазии и творчеству. Вызвать у них желание вносить посильный вклад в охрану природы.

12. «Кто где живет?» Цель: дать детям представление, что у разных животных разные домики, закрепить их названия. Активизировать и обогащать речь детей. Цель: познакомить детей с жизнью и характерными особенностями диких животных, их повадками. Узнавать животное по их следам, развивать наб-людательность, внимание.

13.«В саду или в огороде?»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах,

учить классифицировать их и распределять на деревья или грядку.

14.«Узнай по описанию».

Цель: учить описывать дерево и угадывать его по характерным признакам, закреплять названия деревьев по особенностям коры, листьев, плодов.

15.«Узнай на вкус».

Цель: воспитание сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах, фруктах; активизация словаря.

16.«Такой листок - лети ко мне!»

Цель: закрепление знаний о растениях; воспитание умения сравнивать предметы, быстро реагировать на словесный сигнал.

17.«Чьи детки?»

Цель: закрепление знаний о домашних животных и их

детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие произвольного внимания, речи.

18.«Когда это бывает?»

Цель: закрепление знаний о временах года. Развитие связной речи, внимания,

выдержки.

19.«На птичьем дворе».

Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного

звукопроизношения, речевой активности.

20.«Кто скорее соберет?» Цель: воспитание быстроты реакции на слово дисциплинированности, выдержки; закрепление знаний об овощах и фруктах.

21. «К дереву - беги»

Цель: воспитание умения быстро ориентироваться в пространстве; закрепление знаний о деревьях.

22.«Охотник и пастух»

Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных; воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления.

23.«Что сажают в огороде?»

Цель: классификация растений по месту их произрастания; воспитание внимания, сообразительности, речи.

24.«Что за птица?»

Цель: закрепление знаний о птицах; воспитание двигательной, умственной и речевой активности, согласованности действий, находчивости.

25 «Птицы (звери, рыбы)»

Цель: упражнение в группировке животных, птиц и рыб; закрепление знаний о них; воспитание быстроты реакции на словесный сигнал. 26.«Вершки - корешки»

Цель: развитие сообразительности; закрепление знаний об овощах; воспитание произвольного внимания, памяти.

27.«Природа и человек»

Цель: систематизация знаний о том, что дает человеку природа и что он делает сам; воспитание бережного отношения к природе и окружающим предметам.

28.«От зернышка до булочки»

Цель: систематизация, закрепление знаний о хлеборобах, сельскохозяйственных машинах, об этапах в производстве хлеба; воспитание уважения к хлеборобам и бережного отношения к хлебу.

29.«Охотник»

Цель: упражнение в классификации животных, рыб.

Литература.

«Дидактические игры для развития творческого воображения» (Сост. А. И. Никишин. Р-н- Д., 1992 год)

Е. В. Карпова «Дидактические игры в начальный период обучения» (Ярославль. «Академия развития» 1997 г.)

Е. М. Минскин «От игры к знаниям» (Москва. «Просвещение», 1987 г.)

Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры» (Москва. «Просвещение», 1990 г.)

А. И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду» (Москва. «Просвещение», 1982 г.)

А. И. Сорокина «Игры и игровые упражнения для развития речи» (Москва, «Просвещение», 1983 г.)

Публикации по теме:

Полезные ссылки. .

Семинар для воспитателей «Экологическое воспитание» СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Экологическое воспитание» Ст. воспитатель: Бочанская Наталья Васильевна. Воспитатели: Цунаева Светлана Вячеславна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению с природой.
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 08:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД