Любовь Левченко
Дидактические игры по воспитанию любви к родному краю у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Д/И. «Достопримечательности любимого города- Камышин». Задачи: закреплять знания детей об основных достопримечательностях родного города Камышин; формирование у дошкольников основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям и воспитание духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Отечеству; развивать умение собирать целую картинку из 9 частей, действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить её.
Публикация «Дидактические игры по воспитанию любви к родному краю у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Оборудование: 9 кубиков с изображениями: кино-досуговый центр «Дружба», Камышинский краеведческий музей, Бородинский мост, Светомузыкальный фонтан, Драматический театр, Стелла при въезде в город «Камышин- родина Маресьева»; 6 контрольных картинок с теми же изображениями. Игровое задание: дети рассматривают и запоминают образец картинки с достопримечательностями. Самостоятельно составляют картинку из 9-ти частей на кубиках: кино-досуговый центр «Дружба», Камышинский краеведческий музей, Бородинский мост, Светомузыкальный фонтан, Драматический театр, Стелла при въезде в город «Камышин- родина Маресьева». Дают ответы на вопросы воспитателя. Что изображено на фотографии? Что вы знаете про данную достопримечательность? Посещали вы её, когда и с кем? Расскажи о своих впечатлениях.
Д/И «Экологические памятники родного края»- (Камышинского района)». Задачи: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к природе родного края; продолжать учить собирать целую картинку из 9 частей, действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить её; воспитание любви к родному краю. Оборудование: 9 кубиков с изображениями: «Камышинские горы Уши», «Щербаковский буерак», Памятник «Столбичи», «Ураков бугор», Камышинка- река (приток Волги, «Сидоров» родник; 6 контрольных картинок с теми же изображениями.
Игровое задание: дети рассматривают и запоминают образец картинки с достопримечательностями. Самостоятельно составляют картинку из 9-ти частей на кубиках: «Камышинские горы Уши», «Щербаковский буерак», Памятник «Столбичи», «Ураков бугор», Камышинка- река (приток Волги, «Сидоров» родник. Дают ответы на вопросы воспитателя. Что изображено на фотографии? Что вы можете рассказать знаете про данный экологический памятник? Посещали вы его, когда и с кем? Расскажи о своих впечатлениях.
Д/И «Историческое лото». Задачи: Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит героев Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев воздвигают памятники;
познакомить с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, защиты Сталинграда; рассказать детям о Городах героях, раскрыть понятие «Город-герой», поддерживать интерес детей к событиям происходящими в годы Великой Отечественной войны; углублять знания о Советской армии о её военачальниках.
воспитывать уважение к Героям Великой Отечественной войны, защитникам Сталинграда, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); продолжать знакомить с достопримечательностями города Волгограда; памятниками архитектуры родного края; развивать любознательность и интерес к событиям которые происходили в стране; формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину; воспитывать любовь к Родине, преданность своему Отечеству. Оборудование: игровое поле (размер А4, карточки: медаль «За оборону Сталинграда», орден «Победа», орден «Отечественной войны», медаль «Золотая звезда», Герой Советского Союза В. Г. Зайцев, комсомолец – партизан Саша Филиппов, Герой Сталинградской битвы Я. Ф. Павлов, Скульптура «Стоять на смерть», скульптура «Скорбь матери», скульптура «Родина – мать зовёт!», дом Павлова, артиллерия «Катюша», танк Великой Отечественной войны, «Солдатское поле», «Аллея Героев»- Волгоград. Ход игры. В игру играют 5 детей. 4 детям раздаются 4 карточки «игровое поле» с изображением достопримечательностей Камышина, Волгограда, а 5 ребёнок ведущий кладёт перед собой лицевой стороной вниз 24 карточки с теми же изображениями, что и на игровом поле. Ведущий показывает карточку и спрашивает, что на ней изображено, где находится данная достопримечательность? Ребёнок, у которого на игровом поле есть эта достопримечательность поднимает руку, отвечает на вопросы, берёт карточку у ведущего и закрывает свою картинку. Выигрывает тот ребёнок, который первый закрывает полностью свою карточку «игровое поле».