Лучший педагог года

Дидактические игры по воспитанию любви к родному краю у детей дошкольного возраста

Любовь Левченко
Дидактические игры по воспитанию любви к родному краю у детей дошкольного возраста

Д/И. «Достопримечательности любимого города- Камышин». Задачи: закреплять знания детей об основных достопримечательностях родного города Камышин; формирование у дошкольников основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям и воспитание духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Отечеству; развивать умение собирать целую картинку из 9 частей, действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить её.

Публикация «Дидактические игры по воспитанию любви к родному краю у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: 9 кубиков с изображениями: кино-досуговый центр «Дружба», Камышинский краеведческий музей, Бородинский мост, Светомузыкальный фонтан, Драматический театр, Стелла при въезде в город «Камышин- родина Маресьева»; 6 контрольных картинок с теми же изображениями. Игровое задание: дети рассматривают и запоминают образец картинки с достопримечательностями. Самостоятельно составляют картинку из 9-ти частей на кубиках: кино-досуговый центр «Дружба», Камышинский краеведческий музей, Бородинский мост, Светомузыкальный фонтан, Драматический театр, Стелла при въезде в город «Камышин- родина Маресьева». Дают ответы на вопросы воспитателя. Что изображено на фотографии? Что вы знаете про данную достопримечательность? Посещали вы её, когда и с кем? Расскажи о своих впечатлениях.

Д/И «Экологические памятники родного края»- (Камышинского района)». Задачи: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к природе родного края; продолжать учить собирать целую картинку из 9 частей, действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить её; воспитание любви к родному краю. Оборудование: 9 кубиков с изображениями: «Камышинские горы Уши», «Щербаковский буерак», Памятник «Столбичи», «Ураков бугор», Камышинка- река (приток Волги, «Сидоров» родник; 6 контрольных картинок с теми же изображениями.

Игровое задание: дети рассматривают и запоминают образец картинки с достопримечательностями. Самостоятельно составляют картинку из 9-ти частей на кубиках: «Камышинские горы Уши», «Щербаковский буерак», Памятник «Столбичи», «Ураков бугор», Камышинка- река (приток Волги, «Сидоров» родник. Дают ответы на вопросы воспитателя. Что изображено на фотографии? Что вы можете рассказать знаете про данный экологический памятник? Посещали вы его, когда и с кем? Расскажи о своих впечатлениях.

Д/И «Историческое лото». Задачи: Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит героев Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев воздвигают памятники;

познакомить с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, защиты Сталинграда; рассказать детям о Городах героях, раскрыть понятие «Город-герой», поддерживать интерес детей к событиям происходящими в годы Великой Отечественной войны; углублять знания о Советской армии о её военачальниках.

воспитывать уважение к Героям Великой Отечественной войны, защитникам Сталинграда, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); продолжать знакомить с достопримечательностями города Волгограда; памятниками архитектуры родного края; развивать любознательность и интерес к событиям которые происходили в стране; формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину; воспитывать любовь к Родине, преданность своему Отечеству. Оборудование: игровое поле (размер А4, карточки: медаль «За оборону Сталинграда», орден «Победа», орден «Отечественной войны», медаль «Золотая звезда», Герой Советского Союза В. Г. Зайцев, комсомолец – партизан Саша Филиппов, Герой Сталинградской битвы Я. Ф. Павлов, Скульптура «Стоять на смерть», скульптура «Скорбь матери», скульптура «Родина – мать зовёт!», дом Павлова, артиллерия «Катюша», танк Великой Отечественной войны, «Солдатское поле», «Аллея Героев»- Волгоград. Ход игры. В игру играют 5 детей. 4 детям раздаются 4 карточки «игровое поле» с изображением достопримечательностей Камышина, Волгограда, а 5 ребёнок ведущий кладёт перед собой лицевой стороной вниз 24 карточки с теми же изображениями, что и на игровом поле. Ведущий показывает карточку и спрашивает, что на ней изображено, где находится данная достопримечательность? Ребёнок, у которого на игровом поле есть эта достопримечательность поднимает руку, отвечает на вопросы, берёт карточку у ведущего и закрывает свою картинку. Выигрывает тот ребёнок, который первый закрывает полностью свою карточку «игровое поле».

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по воспитанию любви к родному краю у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 мая 2020 в 21:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД