Дидактические игры по ПДД

Юлия Макарова
Дидактические игры по ПДД

Дидактическая игра по правилам дорожного движения

Игра «Теремок»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. (Предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот. Предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка. Информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон.)

Ход игры

Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их значение.

Дидактическая игра «Автошкола»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.

Ход игры

Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

Дидактическая игра «Узнай знак»

Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал: 2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры

Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

Дидактическая игра «На остановке»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал: Картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Ход игры

Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.

Игра «Пешеходы и водители»

(игра предназначена для детей от 5 до 6 лет)

Цель: Учить детей правильно переходить улицу, соблюдая ПДД, развивать внимание.

Материал: Таблички с видами транспорта.

Ход игры

Дети делятся на 2 группы - «пешеходы» и «водители». Каждому из «водителей» выдаются таблички с видами транспорта: велосипед, мотоцикл, грузовые машины, легковые машины, автобус, указываются маршруты движения для водителей и пешеходов.

По команде «Движение!» «улица» оживает, по проезжей части двигается транспорт, по тротуарам, переходам идут «пешеходы».

«Водители» должны соблюдать ПДД, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы должны правильно переходить улицу.

В конце игры учитываются:

1. правильность ходьбы по тротуарам;

2. правильность перехода улиц;

3. понимание сигналов светофора;

4. правильность перехода при высадке из общественного транспорта.

Дидактическая игра «Светофор»

(для детей дошкольного возраста)

Цель: Учить различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту, ориентирование в пространстве.

Материал: Фишки (красного, зеленого цветов) по одной на каждого ребенка, флажки (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый).

Ход игры

Педагог:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся.

Дети отвечают: «Стой!» и показывают красную фишку.

Педагог:

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к.

Дети отвечают: «К переходу» и показывают желтую фишку.

Педагог:

А зеленый впереди-

Говорит он всем.

Дети отвечают: «Иди» и показывают зеленую фишку.

Появляется «Светофор» - помощник педагога, одетый в костюм светофора, - поводит игру «Будь внимателен».

Правила игры: «Светофор поднимает зеленый флажок — дети маршируют по кругу, красный — стоят на месте, желтый — маршируют на месте.

Дидактическая игра «Играй да смекай»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие загадки в стихах.

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожный знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно! Здесь дорожные работы-

Ехать быстро невозможно. Ни проехать, ни пройти.

Знают люди все на свете- Это место пешеходу

В этом месте ходят дети! (знак «Дети») Лучше просто обойти.

(знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет Этой зебры на дороге

Нас подземный переход: Я нисколько не боюсь

Дорога пешеходная Если все вокруг в порядке,

В нем всегда свободная. По полоскам в путь пущусь.

(знак «Подземный переход») (знак «Пешеходный переход»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть в низу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(знак «Велосипедное движение запрещено»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Дидактическая игра «Подумай — отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот,кто получил больше фишек за правильные ответы.

***

Воспитатель: я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, тот получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

Сколь колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил ПДД? (авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (красный)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)

Дидактическая игра «Мы — водители»

Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества — образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку — зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет большее количество кружков.

Материалы:

1) карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в мед. Пункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. - 6 вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспорта — 6 вариантов); сложности в пути, возможные опасности (6 вариантов); запрещающие знаки (6 вариантов);

2) кусок мела, если разветвленная дорога чертится, или полоска бумаги, изображающие такие дороги;

3) маленькая машина или автобус;

4) зеленые фишки -30 штук.

Дидактическая игра «Веселый жезл»

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

***

Воспитатель делит детей не две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.

Воспитатель: тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повториться.

Жезл переходит из одной команды в другую. Дети называют правила.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дидактические игры»1. Автор: Гулянич Ольга Карповна Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга».

Дидактические «цветные» игрыДидактические «цветные» игры Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения.

Дидактические игры в НОД по математикеДидактические игры в НОД по математике Дидактическая игра играет большую роль в формировании интереса дошкольника к занятиям. Она позволяет лучше овладеть способами познания,.

Дидактические игры Наши поступки Задачи:воспитывать у детей доброжелательность,способность замечать хорошие поступки окружающих. Демонстрационный материал:.

Дидактические игры Сложи картинкуЦели: развивать логику путем составления целого из частей, воспитывать усидчивость, закреплять знания о животном мире. Оснащение.

Дидактические игры для детей 2,5–3 летДидактические игры для детей 2,5–3 лет Дидактические игры для детей 2,5 - 3 лет. Дидактическая игра «Профессии» Цель: 1. Развивать внимание, память. 2. Обогащать словарный запас.

Дидактические игры по ФЭМПДидактические игры по ФЭМП У Ув жаемые коллеги, я представляю вашему вниманию дидактические игры по математике которые мы изготовили совместно с детьми и с удовольствием.

Дидактические игры с силуэтом Дидактические игры с силуэтами Материал: используются вырезанные черные или белые силуэты различных предметов «Угадай предмет» Цель: учить.

Дидактические игры со шнуровкойДидактические игры со шнуровкой Дидактические игры со шнуровкой. Предлагаемые дидактические игры-тренажеры со шнуровкой для детей раннего возраста способствуют развитию.

Дидактические игры в математике ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1359 Д/О № 1 Консультация для воспитателей: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МАТИМАТИКЕ» Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры по ПДД
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 11:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...