Ольга Ткаченко
Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ»
ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.
Ход ИГРЫ:
Игра проводится с 2 - 10 детьми.
Публикация «Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель предлагает детям краткий рассказ:
Ваши родные и близкие любят вас, помогают вам, заботятся о вас. А где и когда вы встречаетесь с незнакомыми взрослыми людьми?
Взрослые люди бывают разные, и намерения у них не всегда добрые. В передаче «Жди меня» вы видели, как люди показывали фотографии своих пропавших детей. Но ведь ребёнок не мог пропасть сам по себе. Скорее всего, он доверился чужим взрослым, а они его похитили. Чтобы совершить что-то плохое, злой человек прикидывается добрым: улыбается, угощает конфетами, гладит по голове.
Конечно, в мире больше добрых людей, чем плохих, злых. Но надо быть осторожными, внимательными, уйти от знакомого человека. Вы вырастете, станете сильнее, мудрее, и никто из плохих людей не будет вам страшен. А пока ваши близкие – ваши защитники.
А сейчас вы будете спасателями и защитниками сказочных героев. Во многих сказках герои были непослушными. И поэтому попали в сложную ситуацию.
Выберите картинку (книжку) со сказочным героем. Помогите ему предотвратить опасность, которая его подстерегает в сказке.
Воспитатель предлагает иллюстрации или книжки, где непослушание привело к беде:
- «Красная Шапочка»;
- «Волк и семеро козлят»;
- «Заинькина избушка»;
- «Жихарка»;
- «Буратино»;
- «Гуси-лебеди»;
- «Курочка ряба»;
- «Колобок»;
- «Три поросёнка»;
- «Буратино»;
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
- «Два жадных медвежонка» и другие знакомые сказки.
Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно. Ребёнок должен рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«НУЖНО – НЕЛЬЗЯ»
ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Ход ИГРЫ:
Игра проводится с 2 - 10 детьми.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома).
Воспитатель спрашивает что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши., что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от ситуации).
За правильный ответ участник получает фишку. Победитель зарабатывает большее количество фишек.
Другой вариант:
дети делятся на две команды: первая «НУЖНО» и вторая «НЕЛЬЗЯ».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ОБЪЯСНИ, ЗАЧЕМ?»
ЦЕЛЬ: упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно – следственные связи между явлениями;
закрепить умение строить сложноподчинённые предложения, развивать связную речь;
развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным;
воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Ход ИГРЫ:
Игра проводится с 1 - 4 детьми.
Воспитатель предлагает детям правила игры :
- Я скажу вам несколько слов предложения, а вы должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение.
Например: «Я надела тёплую шубу, чтобы…».
Дети дополняют:
- чтобы было тепло.
- чтобы пойти гулять.
- чтобы не замёрзнуть.
Воспитатель подготавливает заранее ряд предложений по необходимой теме «Поведение в транспорте, магазине, на улице, в аптеке, в парке…»;
по закрепляемой ситуации, например, «Дети, делают зарядку, чтобы…»,
«Сын помогает маме нести сумку, чтобы…», «Мальчик вытер подошву обуви о коврик, чтобы…».
За правильный ответ участник получает фишку. Победитель зарабатывает большее количество фишек.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«КАК МОЖНО?»
ЦЕЛЬ: упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нужные слова; развивать связную речь;
развивать у детей умение избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным;
воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, культуру поведения в общественных местах.
Ход ИГРЫ:
Игра проводится с 1 - 4 детьми.
Воспитатель предлагает детям правила игры :
- Мы будем играть с вами в игру в которой я буду спрашивать, а вы отвечать. Кто больше вспомнит слов, тот и выиграет, получит фишку за каждое точное и правильное слово.
- Как можно играть? (весело, интересно, скучно, дружно, увлечённо, с приключениями).
- Как можно плакать? (громко, тихо, жалобно, горько, долго).
- Как можно мыть посуду? (хорошо, плохо, чисто, быстро, медленно, тщательно, старательно).
- Как можно пахнуть? (приятно, аппетитно, вкусно, прекрасно, восхитительно, изумительно, превосходно, замечательно, нежно, противно, резко, неприятно, ароматно).
- Как можно быть одетым? (аккуратно, модно, красиво, небрежно, бедно, богато, стильно, по сезону. по погоде, плохо, хорошо, тепло, легко).
- Как можно смотреть? (ласково, заботливо, участливо, внимательно, зло, невнимательно, рассеянно, весело, грустно, грозно, гневно, хитро).