МААМ-картинки

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы

Ольга Ткаченко
Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

СТАРШИХ

ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ»

ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Ход ИГРЫ:

Игра проводится с 2 - 10 детьми.

Публикация «Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям краткий рассказ:

Ваши родные и близкие любят вас, помогают вам, заботятся о вас. А где и когда вы встречаетесь с незнакомыми взрослыми людьми?

Взрослые люди бывают разные, и намерения у них не всегда добрые. В передаче «Жди меня» вы видели, как люди показывали фотографии своих пропавших детей. Но ведь ребёнок не мог пропасть сам по себе. Скорее всего, он доверился чужим взрослым, а они его похитили. Чтобы совершить что-то плохое, злой человек прикидывается добрым: улыбается, угощает конфетами, гладит по голове.

Конечно, в мире больше добрых людей, чем плохих, злых. Но надо быть осторожными, внимательными, уйти от знакомого человека. Вы вырастете, станете сильнее, мудрее, и никто из плохих людей не будет вам страшен. А пока ваши близкие – ваши защитники.

А сейчас вы будете спасателями и защитниками сказочных героев. Во многих сказках герои были непослушными. И поэтому попали в сложную ситуацию.

Выберите картинку (книжку) со сказочным героем. Помогите ему предотвратить опасность, которая его подстерегает в сказке.

Воспитатель предлагает иллюстрации или книжки, где непослушание привело к беде:

- «Красная Шапочка»;

- «Волк и семеро козлят»;

- «Заинькина избушка»;

- «Жихарка»;

- «Буратино»;

- «Гуси-лебеди»;

- «Курочка ряба»;

- «Колобок»;

- «Три поросёнка»;

- «Буратино»;

- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

- «Два жадных медвежонка» и другие знакомые сказки.

Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно. Ребёнок должен рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«НУЖНО – НЕЛЬЗЯ»

ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Ход ИГРЫ:

Игра проводится с 2 - 10 детьми.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома).

Воспитатель спрашивает что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши., что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от ситуации).

За правильный ответ участник получает фишку. Победитель зарабатывает большее количество фишек.

Другой вариант:

дети делятся на две команды: первая «НУЖНО» и вторая «НЕЛЬЗЯ».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ОБЪЯСНИ, ЗАЧЕМ?»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно – следственные связи между явлениями;

закрепить умение строить сложноподчинённые предложения, развивать связную речь;

развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным;

воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Ход ИГРЫ:

Игра проводится с 1 - 4 детьми.

Воспитатель предлагает детям правила игры :

- Я скажу вам несколько слов предложения, а вы должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение.

Например: «Я надела тёплую шубу, чтобы…».

Дети дополняют:

- чтобы было тепло.

- чтобы пойти гулять.

- чтобы не замёрзнуть.

Воспитатель подготавливает заранее ряд предложений по необходимой теме «Поведение в транспорте, магазине, на улице, в аптеке, в парке…»;

по закрепляемой ситуации, например, «Дети, делают зарядку, чтобы…»,

«Сын помогает маме нести сумку, чтобы…», «Мальчик вытер подошву обуви о коврик, чтобы…».

За правильный ответ участник получает фишку. Победитель зарабатывает большее количество фишек.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«КАК МОЖНО?»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нужные слова; развивать связную речь;

развивать у детей умение избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным;

воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, культуру поведения в общественных местах.

Ход ИГРЫ:

Игра проводится с 1 - 4 детьми.

Воспитатель предлагает детям правила игры :

- Мы будем играть с вами в игру в которой я буду спрашивать, а вы отвечать. Кто больше вспомнит слов, тот и выиграет, получит фишку за каждое точное и правильное слово.

- Как можно играть? (весело, интересно, скучно, дружно, увлечённо, с приключениями).

- Как можно плакать? (громко, тихо, жалобно, горько, долго).

- Как можно мыть посуду? (хорошо, плохо, чисто, быстро, медленно, тщательно, старательно).

- Как можно пахнуть? (приятно, аппетитно, вкусно, прекрасно, восхитительно, изумительно, превосходно, замечательно, нежно, противно, резко, неприятно, ароматно).

- Как можно быть одетым? (аккуратно, модно, красиво, небрежно, бедно, богато, стильно, по сезону. по погоде, плохо, хорошо, тепло, легко).

- Как можно смотреть? (ласково, заботливо, участливо, внимательно, зло, невнимательно, рассеянно, весело, грустно, грозно, гневно, хитро).

Публикации по теме:

Использование игрового дидактического материала «Береги живое: в городе, водоёме» в рамках НОД и режимных моментах Возможности использования игрового дидактического материала по экологии "Береги живое: в городе, водоёме" в рамках социально-коммуникативного.

Полезные ссылки. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 25 января 2015 в 08:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД