Светлана Кубасова
Дидактические игры по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Роль дВ экологическом воспитании детей особое место занимают дидактические игры, организуемые педагогами.
Игры с экологическим содержанием стимулируют детей к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, развивают творческое мышление, умение предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, формируют исследовательские навыки и умения, способность принимать экологически целесообразные решения.
Публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В процессе выполнения заданий у детей формируются экологические понятия.
Ребёнок начинает понимать экологические закономерности, связь между средой обитания живых организмов и между собой.
Происходит нравственно-экологическое воспитание детей.
идактических игр в экологическом воспитании детей
Осень, зима, весна, лето.
Программное содержание:
1. Учить детей соотносить явления природы со временем года.
2. Закрепить умения детей правильно подбирать явления, происходящие в данном времени года.
3. Развивать память, быстроту мышления.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Игровое действие:
Угадывание детьми по карточкам с явлениями природы, то или иное время года.
Игровое правило:
Выигравший тот, кто быстрее найдет карточки к своему времени года.
Зоологическое домино
Программное содержание:
1. Учить детей называть животных, обитающих в разных природных зонах.
2. Закреплять знания детей о среде обитания животных.
3. Развивать внимание.
4. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Игровые действия:
Дети по очереди выкладывают домино на свои карточки не пропуская хода.
Игровое правило:
Первый, выложивший домино на свою карточку считается выигравшим.
Деревья Южного Урала
Программное содержание:
1. Учить детей делить деревья на хвойные и лиственные ; листопадные и вечнозеленые.
2. Закреплять знания детей о природе: деревьях, растущих на территории Южного Урала.
3. Развивать мышление.
4. Воспитывать у детей любовь к природе Южного Урала.
Игровое действие:
1. Предложить детям разделить деревья на хвойные и лиственные; листопадные и вечнозеленые.
2. Ведущий описывает какое-либо дерево, а дети должны угадать, о каком дереве идет речь.
Игровое правило:
Выигрывает тот, кто быстрее разделит деревья или угадает по описанию больше деревьев
Где чей дом?
Программное содержание:
1. Учить детей подбирать животных к среде обитания, которая им подходит.
2. Закреплять у детей навыки нахождения животным среды обитания.
3. Развивать воображение.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Игровое действие:
Дети подбирают карточки животных для своей природной зоны.
Игровое правило:
Ребёнок правильно подобравший животных и первым закончивший игру, считается выигравшим.
На лесной тропинке
Программное содержание:
1. Учить детей правильно называть овощи, обитателей воды, грибы, ягоды, листья с деревьев.
2. Закреплять у детей имеющиеся знания.
3. Развивать память.
4. Воспитывать у детей желание любоваться красотой окружающей природы.
Игровое действие:
Дети заполняют большие карточки маленькими, которые подходят для больших.
Игровое правило:
Ребёнок, который первым заполнит свою карточку считается победителем.
Литература:
С. Н. Николаева Создание условий для экологического воспитания детей. -М. Новая школа, 1993
П. Г. Федосеева Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию – Волгоград : ИТД «Корифей».- 2009
Л. Г. Горькова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. -М. :ВАКО, 2005
В. Н. Волчкова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. -М. : Просвещение, 2002