МААМ-картинки

Дидактические игры по экологическому воспитанию

Светлана Кубасова
Дидактические игры по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Роль дВ экологическом воспитании детей особое место занимают дидактические игры, организуемые педагогами.

Игры с экологическим содержанием стимулируют детей к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, развивают творческое мышление, умение предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, формируют исследовательские навыки и умения, способность принимать экологически целесообразные решения.

Публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию» размещена в разделах

В процессе выполнения заданий у детей формируются экологические понятия.

Ребёнок начинает понимать экологические закономерности, связь между средой обитания живых организмов и между собой.

Происходит нравственно-экологическое воспитание детей.

идактических игр в экологическом воспитании детей

Осень, зима, весна, лето.

Программное содержание:

1. Учить детей соотносить явления природы со временем года.

2. Закрепить умения детей правильно подбирать явления, происходящие в данном времени года.

3. Развивать память, быстроту мышления.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Игровое действие:

Угадывание детьми по карточкам с явлениями природы, то или иное время года.

Игровое правило:

Выигравший тот, кто быстрее найдет карточки к своему времени года.

Зоологическое домино

Программное содержание:

1. Учить детей называть животных, обитающих в разных природных зонах.

2. Закреплять знания детей о среде обитания животных.

3. Развивать внимание.

4. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Игровые действия:

Дети по очереди выкладывают домино на свои карточки не пропуская хода.

Игровое правило:

Первый, выложивший домино на свою карточку считается выигравшим.

Деревья Южного Урала

Программное содержание:

1. Учить детей делить деревья на хвойные и лиственные ; листопадные и вечнозеленые.

2. Закреплять знания детей о природе: деревьях, растущих на территории Южного Урала.

3. Развивать мышление.

4. Воспитывать у детей любовь к природе Южного Урала.

Игровое действие:

1. Предложить детям разделить деревья на хвойные и лиственные; листопадные и вечнозеленые.

2. Ведущий описывает какое-либо дерево, а дети должны угадать, о каком дереве идет речь.

Игровое правило:

Выигрывает тот, кто быстрее разделит деревья или угадает по описанию больше деревьев

Где чей дом?

Программное содержание:

1. Учить детей подбирать животных к среде обитания, которая им подходит.

2. Закреплять у детей навыки нахождения животным среды обитания.

3. Развивать воображение.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Игровое действие:

Дети подбирают карточки животных для своей природной зоны.

Игровое правило:

Ребёнок правильно подобравший животных и первым закончивший игру, считается выигравшим.

На лесной тропинке

Программное содержание:

1. Учить детей правильно называть овощи, обитателей воды, грибы, ягоды, листья с деревьев.

2. Закреплять у детей имеющиеся знания.

3. Развивать память.

4. Воспитывать у детей желание любоваться красотой окружающей природы.

Игровое действие:

Дети заполняют большие карточки маленькими, которые подходят для больших.

Игровое правило:

Ребёнок, который первым заполнит свою карточку считается победителем.

Литература:

С. Н. Николаева Создание условий для экологического воспитания детей. -М. Новая школа, 1993

П. Г. Федосеева Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию – Волгоград : ИТД «Корифей».- 2009

Л. Г. Горькова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. -М. :ВАКО, 2005

В. Н. Волчкова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004

С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. -М. : Просвещение, 2002

Публикации по теме:

Подвижные народные игры по экологическому воспитанию старших дошкольников Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» п. Молодёжный» Васянина О. П. Воспитательное значение подвижных народных игр огромно. К. Д. Ушинский.

Дидактические игры по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто, где живёт?»Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них. Ход игры: дети.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей в старшей группе «На что это похоже» Игра. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, позновательно-исследовательская. Цель: формировать.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей в старшей группе Игра- соревнование «Кто быстрей». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Цель: Дать возможность.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию в младшей группе «Осьминог», «Дельфин», «Яблочки для ежика»Дидактические игры по сенсорному воспитанию в младшей группе «Осьминог», «Дельфин», «Яблочки для ежика» Сенсорное воспитание включает в себя формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, цвета, а также.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы Содержание Пояснительная записка 1. Дидактические игры о животных…. 4 2. Дидактические игры о не живой природе….10 3. Дидактические игры.

Дидактические игры, способствующие экологическому воспитанию детей раннего возрастаДидактические игры, способствующие экологическому воспитанию детей раннего возраста Дидактические игры и упражнения имеют большое значение и в экологическом воспитании детей. У детей формируется бережное отношения к игрушкам,.

Проект «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Воспитатель Головинова О. Г. МБДОУ д\с №10 «Ивушка» Тип проекта.

Сюжетные игры по экологическому воспитанию дошкольников РЫБКИ ЖИВЫЕ И ИГРУШЕЧНЫЕ Сравнение внешнего облика (для детей младшего дошкольного возраста) Дидактическая цель: дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по экологическому воспитанию
Опубликовано: 8 марта 2017 в 11:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кубасова (УИ 1090631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД